search
main
0

Работаем вместе со школами

​Наш детский сад входит в состав ресурсного центра «Детский сад – открытая система» совместного пилотного проекта Департамента образования и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы», несколько лет работает как базовая площадка для студентов Московского городского педагогического университета и Института государственного управления права и инновационных технологий, он работает над проблемой преемственности вместе со школами №1149 и №1151.

В настоящее время проблема обеспечения качества образования на всех его ступенях стала приоритетной задачей модернизации российской образовательной системы. В качестве необходимого условия выступает непрерывность образования, которая обеспечивается выстраиванием преемственных связей между его звеньями. Разработанная программа преемственности в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию позволяет нам сформировать выпускника детского сада успешным первоклассником.Создание целостной системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности предшкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса может стать основой работы нашей стажировочной площадки, задачи которой:- координация программ предшкольного и начального общего образования с учетом работы структурного подразделения «Семейный детский сад» для обеспечения современного качества преемственности в соответствии с ФГТ и ФГОС;- разработка и апробирование диагностического инструментария для изучения эффективности работы по реализации модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник»;- создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирование у детей предпосылок УУД в соответствии с федеральными государственными требованиями;- повышение компетентности педагогов и родителей в рамках преемственности ФГТ и ФГОС;- подготовка научно-методических и практических материалов по организации преемственности предшкольного и начального общего образования для трансляции передового опыта;- реализация вариативных форм дошкольного образования.Кадровый состав нашего детского сада позволяет реализовать этот проект. При выборке педагогов учитывались их образовательный ценз, квалификация, стаж педагогической работы, а также участие в различных конкурсах.Каждый из этапов проекта запланирован в соответствии с новым организационно-финансовым механизмом, который складывается на основе бюджетных и внебюджетных средств учреждения. Материально-техническое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям современного учреждения.Реализация программы стажировочной площадки может быть проведена поэтапно:- на первом этапе запланирована организация стажировочной площадки;- на втором – непосредственно реализация программы;- на третьем – анализ итогов работы и обобщение опыта.Исходя из цели проекта, мы построили модель социального партнерства, которая включает участников всего педагогического сообщества (детей, педагогов, родителей) в тесном взаимодействии с социумом.Рассматривая вопрос преемственности ФГТ и ФГОС, можно сказать, что преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Все наши мероприятия по реализации проекта направлены на целевую, содержательную и технологическую преемственность, что отражается на результатах успеваемости наших выпускников на ступенях начального общего образования.Реализация проекта позволяет объединить педагогическое сообщество детского сада и школы на модернизацию образовательного процесса; повысить качество дошкольного образования через доступность, преемственность, открытость в системе «семья – детский сад – школа»; скоординировать программы предшкольного и начального общего образования с учетом работы структурного подразделения «Семейный детский сад» для обеспечения современного качества преемственности в соответствии с ФГТ и ФГОС; разработать и апробировать диагностический инструментарий для реализации модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник»; создать оптимальные условия для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок УУД в соответствии с федеральными государственными требованиями; повысить компетентность педагогов и родителей в рамках преемственности ФГТ и ФГОС; подготовить научно-методический и практический материалы по организации преемственности предшкольного и начального общего образования для трансляции передового опыта; реализовать приоритетные направления развития дошкольного учреждения.Юлия ТИМОФЕЕВА, педагог-психолог детского сада №999

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте