Елена ЗИНЧУК, председатель Центрального окружного совета родительской общественности: – Современной школе необходимо более тесное взаимодействие с семьей. Система школьного управления должна стать более открытой и понятной для родителей и общества. Опираясь на общественное мнение, родительская общественность участвует в соуправлении образовательным процессом, осуществляет функции общественной экспертизы, сотрудничества с педагогическим активом и ученическим самоуправлением, выступает активным участником диалога между родителями и учителями, органами управления образованием.
Система государственно-общественного управления включает в себя родительские комитеты классов и образовательных учреждений, районные, окружные и городской родительские советы. Руководители городского и окружных советов входят в состав коллегий управлений учебных округов и Департамента образования.
В последнее время отмечается повышение активности советов родительской общественности. Большое значение в связи с этим имеет участие родительского актива в разработке и реализации целевых программ развития образовательных учреждений. Получила распространение практика школьно-семейного и классно-семейного проектирования. Быстрое внедрение проектных технологий в образовательных учреждениях в немалой степени способствует росту родительской инициативы. Это:
– экскурсионно-туристическое движение (проект создания «Городского молодежного экскурсионного бюро»);
– развитие чтения (конкурс «Читаем вместе в классе и семье»);
– обеспечение безопасности детей на дорогах (проект «Ученик, автомобиль и дорога», конкурс «Автомультимедиа»);
– создание детских и молодежных кафе в образовательных учреждениях (конкурс «Мое кафе»);
– укрепление здоровья школьников и студентов (проект «Школьно-семейный клуб физкультуры и здоровья»);
– сохранение окружающей среды (проекты «Мой школьный двор», «Школьная лаборатория экологического мониторинга», «Из семечка – дерево»).
С учетом этих направлений создаются детско-взрослые объединения по интересам в школах и группы по интересам в классах.
Эффективно работают управляющие советы на базе образовательных учреждений Северо-Западного и Южного учебных округов, налажена совместная деятельность городского совета с Научно-методическим управлением поддержки государственно-общественного управления образованием на базе Московского гуманитарного педагогического института, введены дополнительные критерии оценки результатов образовательной деятельности учащихся, классов и школ. Родительский актив включается в процесс в качестве участников и внешних экспертов.
Для решения возникающих проблем необходимо:
внедрение технологии целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности в практику работы образовательных учреждений;
внедрение программы повышения психолого-педагогической культуры родителей в области воспитания.
Мы надеемся, что эти положения найдут свое отражение в столичной программе воспитания.
Комментарии