search
main
0

Работаем принципиально

Одна из главных задач модернизации российского образования – формирование творческой личности. Ее решение диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка.

читывая возрастные психологические особенности учащихся начальных классов, наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке признаны: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. учителя часто возникают проблемы: где найти нужный материал и главное – как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.С сентября 2010 года наша школа стала участницей городского эксперимента по введению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Предварительно я прошла курсы повышения квалификации – ИКТ-компетентности учителя начальных классов. В школу было поставлено все оборудование, оборудовано рабочее место учителя. Радости ребят не было предела, когда они впервые увидели телегу с компьютерами. чащиеся были очень удивлены, что такие красивые, такие беленькие компьютеры в класс поступили для учебного процесса, а не для игр. Практически у всех дома есть ноутбуки или стационарные компьютеры, и на них они просто играли.

У

читывая возрастные психологические особенности учащихся начальных классов, наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке признаны: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. У учителя часто возникают проблемы: где найти нужный материал и главное – как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.

За последние 10 лет владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Формирование информационной культуры в школе происходит прежде всего с помощью и при посредстве персональных компьютеров (ПК). Без новых информационно-коммуникативных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

С сентября 2010 года наша школа стала участницей городского эксперимента по введению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Предварительно я прошла курсы повышения квалификации – ИКТ-компетентности учителя начальных классов. В школу было поставлено все оборудование, оборудовано рабочее место учителя. Радости ребят не было предела, когда они впервые увидели телегу с компьютерами. Учащиеся были очень удивлены, что такие красивые, такие беленькие компьютеры в класс поступили для учебного процесса, а не для игр. Практически у всех дома есть ноутбуки или стационарные компьютеры, и на них они просто играли.

Первое знакомство с «макинтошами» мы начали с работы в среде ПервоЛого. Вроде и игра -одеть черепашку, сменить фон, но это уже и занятие. Далее ребята приступили к работе с клавиатурой, затем мы составили альбом «Зоопарк», в который вошли работы всех учащихся. Каждый выбрал себе животное, описал его внешний вид, среду обитания и научил двигаться. Интересно было подбирать среду обитания (фон). Дети и дома с интересом работают в ПервоЛо-го – готовят мини-задания друг для друга. На уроках русского языка они решают орфографические задачи из домашних заготовок, составляют словарные диктанты из словаря, тесты. На уроках математики предлагали друг другу сравнить отрезки по длине, толщине; найти луч, прямую и ломаную линии; сравнить число и выражение; выполняли рисунки из геометрических фигур, предлагая назвать их. Мне повезло, что в классе у двух учеников дома есть «макинтоши» и они с родителями научились в них работать. Мальчики стали для меня главными помощниками и консультантами.

На уроках литературного чтения, русского языка, математики, технологии и изобразительного искусства мы широко используем коллекцию центральных образовательных ресурсов (ЦОР).

Очень понравился ребятам математический тренажер МатРешка. Дети осваивают его в школе и дома. Многие ученики уже заработали себе бонусы на покупку игрушек и украсили Личный кабинет.

В первом классе мы ездили на экскурсии, снимались на фото и видео, а затем вместе смонтировали два фильма: лего-фильм «Мы едем, едем, едем» и «Наш первый год в школе». Фильмы показывали на родительских собраниях. Родители были приятно удивлены, что ребята учатся монтировать фильмы. Многие стали помощниками для своих детей в подготовке презентаций к праздничным датам, тематическим утренникам; в поиске информации в интернет-пространствах; в переносе найденной информации на электронные носители.

Из нашей небольшой практики видно, что использование ПК на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В этом учебном году мы занимаемся по учебникам А.Семенова, Т.Рудченко «Математика и информатика». На уроке ребята успевают поработать как на бумажных, так и на электронных носителях. Задания составлены в среде ПервоЛого, которая хорошо знакома детям и не вызывает у них затруднений.

Использование ПК способствует повышению качества образования и позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

– принцип равенства позиций ученика и учителя;

– принцип быстрого доступа к информации;

– принцип наглядности;

– принцип занятия исследовательской позиции.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте