search
main
0

Работаем над собой

​Девиз четвертого дня II сессии ВПШ профсоюза – «Учитель – актер, режиссер, сценарист». Молодым учителям предложена целая россыпь мастер-классов и семинаров, посвященных работе над речью, своим имиджем и образом. То, что учитель – профессия творческая, доказали своими выступлениями победители Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет Олег Парамонов, Артур Заруба и Александр Демахин.

ГоворимСтарший преподаватель кафедры управления и права Академии методов и техники управления Санкт-Петербурга Ирина Борисовна Зайчикова провела для нас семинарское занятие на тему «Риторика. Секреты публичного выступления». Ирина Борисовна привела всех слушателей в такой восторг, что мы решили узнать у молодых педагогов, была ли им полезна данная тема.Олеся Лосева: «Сегодня я поняла, что хороший оратор – это не только тот человек, который умеет красиво говорить, но и тот, кто умело использует невербальные средства общения».Андрей Кучеренко: «Это очень важный семинар. Вспомните, в проекте профессионального стандарта педагога говорится, что учитель не имеет права допускать ошибки в родной речи».Все слушатели семинара поняли – стать хорошим оратором может каждый, если будет работать над собой, применять различные техники и методики, в том числе изучать психологию поведения личности.Виктория ТОХЧУКОВАВыходим на сценуНезабываемым стал мастер-класс актера, режиссера театра им. Моссовета Олега Кузнецова. Своим мнением об увиденном поделилась учитель из Сибирского федерального округа Екатерина Функ: «Мастер-класс Олега Кузнецова был великолепен по своей энергетике. Приемы удержания внимания аудитории я обязательно буду использовать на практике».Мастер-класс удался! Это мероприятие действительно необходимо начинающему педагогу, ведь в педуниверситете нам не дают основы актерского мастерства. Однако, на наш взгляд, это необходимо. Ведь каждый урок – это выход на сцену, и вряд ли есть более требовательный зритель, чем ученик!Елена СМОЛЯКОВАОдеваемсяЗа ужином я поинтересовался у товарища по группе, какой момент мастер-класса «Имидж педагога», который провела для нас преподаватель этики и имиджа делового человека Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики Татьяна Кариус, запомнился ему больше всего. Сергей Шадрин ответил:- Советы, как подобрать фасон, фактуру и цветовую гамму одежды, обуви и аксессуаров.- Пересмотришь ли ты свой гардероб после мастер-класса?- Теперь я буду подбирать обувь, одежду и аксессуары в зависимости о того, на какое мероприятие собираюсь – деловую встречу, спортивные соревнования, встречу друзей и так далее.Сергей КЛИМОВРежиссируем урокПосле мастер-класса преподавателя МХК, учителя года России-2012 Александра Демахина мы взяли у него небольшое интервью. И узнали для начала, что он окончил Литературный институт, а сейчас учится в ГИТИСе на режиссерском отделении.- Для меня немыслима школа без театра и театр без школы.- Какие методы и приемы обучения вы используете на уроках?- Использую театральные и творческие задания. Например, видеопроекты, позволяющие погрузиться в ту или иную эпоху.- Каким, на ваш взгляд, должен быть успешный урок?- Удачный урок – это такой урок, на котором происходит событие. А для этого нужен материал, уникальный замысел и образное решение. Важно помнить, что нет границы между уроками и жизнью.- Ваши пожелания молодым педагогам.- Молодцы, что пришли в профессию! Для себя я выделяю три этапа становления личности педагога. На первом педагог утверждает себя, на втором совершенствует свои методы и приемы, выбирая ведущие. А на завершающем этапе уже интересуется воспитанниками. Я желаю молодым педагогам «дожить» до третьего этапа.Ирина ЕЖОВАТворимЯ спросила у историка Константина Иванова из Тюменской области, какое впечатление произвела на него педагогическая гостиная с участием профессора Брянского государственного университета им. академика И.Г.Петровского, учителя года России-1993 Олега Парамонова и учителя музыки Ломоносовской школы Москвы, учителя года России-1992 Артура Зарубы.- Стихотворения Олега Геннадьевича – это просто жизненные уроки. А песни Артура Викторовича влились теплым потоком в зрительный зал и напомнили нам, что такое любовь.- Артур Викторович сказал, что творчество – самое главное для учителя. Согласны ли вы с этим?- Бесспорно, учитель – творец. Он не предоставляет услугу, как парикмахер или таксист. Педагог имеет дело с еще не сформировавшимися человеческими душами. Учитель, словно гончар, вместе с обществом и родителями принимает активное участие в «лепке» прекрасного сосуда – личности.Татьяна ЗЛОБИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте