Виктор РЯБОВ, ректор Московского городского педагогического университета: – Инновационная деятельность учителя начинается еще тогда, когда он находится на студенческой скамье. От того, что получит будущий учитель в вузе, зависит его дальнейшая работа в школе. Если он не приучен вести постоянный поиск, изучать и использовать все то новое, что появляется в педагогической теории и практике, то и не будет никаких инноваций в его повседневной работе в классе, с учениками.
Поэтому работа нашего университета ориентирована на то, чтобы использовать мощную научную базу для подготовки современного учителя. Наши преподаватели ведут научную работу, выпускают учебники, монографии, работают над новыми технологиями. МГПУ имеет свой университетский округ, объединяющий более 60 образовательных учреждений – от детского сада до вуза, в котором отрабатывается модель непрерывного педагогического образования. Совмещение программ дошкольного и школьного образования, педагогических классов, педагогических колледжей и МГПУ разработано профессорско-преподавательским составом, сегодня 12 экспериментальных площадок под руководством наших специалистов работают над актуальными проблемами педагогики, воспитания, дополнительного образования.
Мы понимаем, как важно адаптировать будущего учителя к работе уже в годы учебы, поэтому несколько лет назад ввели непрерывную педагогическую практику, перестроив для этого весь учебный план. У МГПУ 250 базовых школ, и пятикурсники зачисляются на работу в школу, работают, им идет педагогический стаж, во второй половине дня они посещают занятия в университете. Во время практики начинается годичный мастер-класс: педагоги университета активно сопровождают молодого учителя, обсуждают с ним все проблемы, находят решения в наиболее трудных ситуациях. После годичной практики 75% выпускников остаются в школе, ведь по московским правилам им присваивается не 8-й разряд, как обычно, а 9-12-й, а это совсем другая зарплата, совсем другой статус молодого учителя в школе.
Сегодня к учителю предъявляется много самых разных требований. Одно из главных – владение информационными технологиями. У нас в университете есть кафедры информационных технологий и мультимедийных средств, у нас полторы тысячи компьютеров (причем многие приобретены на средства самого университета), 43 компьютерных класса, есть самая современная техника. Наш выпускник может работать в любом образовательном учреждении: в школах с углубленным изучением предметов, в лицеях, гимназиях, школах для одаренных детей и в школах компенсирующего обучения. Мы готовим конкурентоспособных современных специалистов и до сих пор не получили ни одной рекламации по поводу качества подготовки.
Сегодня наш университет занимается очень важной работой. До этого в течение нескольких лет мы были разработчиками четырех программ «Столичное образование», нынче идет разработка пятой программы, и мы надеемся, что это будет программа, которая будет стимулировать дальнейшее инновационное развития московской системы образования.
Комментарии