Один родитель рассказывал мне о том, что после лекции приглашенного гостя в школе его дети попросили материальное вознаграждение за свои достижения. Путем деловых переговоров были установлены таксы – сколько ребенок должен получить за отличную оценку, успехи в кружках дополнительного образования и спортивных секциях. Логика железная, с которой вроде как и не поспоришь, любой труд должен быть оплачен, а хороший и подавно.
Но одна беда – мотивация росла, число достижений вместе с ней, что постепенно стало сказываться на семейном бюджете…
Человеком, столь подробно и доходчиво рассказавшим школьникам о роли прибыли в бизнесе и в жизни, был юрист и предприниматель, выпускник НИУ «Высшая школа экономики», член управляющего совета школы №1409 Николай Тюрников.
Сегодня Николай Тюрников является основателем и президентом группы компаний «Правокард».
В основе идеи – доступность качественных услуг за умеренную цену. Любое юридическое лицо – компания или индивидуальный предприниматель, а также простой гражданин – приобретает абонемент, дающий право обратиться за помощью и получить консультацию и иную поддержку.
Сервис работает дистанционно, а его абонентским обслуживанием пользуются, внимание, более 3 млн клиентов. Сервис отмечен различными дипломами и премиями. Сам Николай с коллегами – постоянный эксперт ведущих деловых СМИ.
Приобретая абонемент, мы, как правило, стремимся использовать его по максимуму. Интересуюсь у Николая, не случается ли так, что клиенты систематически и массово «атакуют» вопросами и запросами в ежедневном режиме.
– Это как в страховом бизнесе, – отвечает он. – Есть те, кто обратится многократно, от других может долгое время не быть обращений вовсе. Главное, что мы готовы к любому количеству запросов – система круглосуточного дежурства юристов в нашем бэк-офисе способна справиться с любой разумной нагрузкой, а при необходимости оперативно нарастить мощности.
Сравнение со страховым бизнесом не случайное. Ранее Николай строил карьеру именно в этой области, в середине двухтысячных, став заместителем начальника юридического управления Ингосстраха, возглавлял Ассоциацию защиты страхователей и развивал собственный бренд «ГлавСтрахКонтроль».
Кстати, известно, что страховой бизнес один из самых непростых, ведь ключевые продажи в нем, как рассказывал в своей книге Наполеон Хилл, происходят уже после того, как клиент сказал «нет».
Наблюдая за Николаем, в том числе в социальных сетях, понимаешь, что это новый тип предпринимателя, удачно сочетающий инновационные идеи, их быстрое внедрение в жизнь и развитие. Более того, он собственным примером пропагандирует здоровый образ жизни, позитивное мышление, открытость к общению и вектор на сотрудничество.
Главное при этом, конечно, привычка не останавливаться на достигнутом.
– Отрицаю действие без результата, – в частности, говорит Николай. – К сожалению, слишком много вокруг в стране людей, для которых действие имеет значение. Они любят говорить, что сделают, что делали, что делают, ради чего это делают и так далее. И все это с одной-единственной целью – оправдать безрезультатность своей деятельности и почувствовать себя с этим комфортно. Себе таких слабостей не позволяю – до того момента, как получен результат, ничего не сделано. Есть результат – есть триумф.
Жестко, но, согласитесь, по-своему верно?
С развитием отечественной системы образования предприниматели стали обращать более пристальное внимание и на эту сферу. Так, Николай с коллегами из группы компаний «Просвещение» учредил компанию «Право Просвещение», помогающую школам в решении их юридических вопросов.
В довольно сжатые сроки услуги компании оказались востребованы на рынке. Коллеги Николая рассказывают о причинах успеха: «Безусловно, во многих крупных образовательных организациях есть штатные юристы. Однако зачастую один специалист просто не в состоянии обеспечить все потребности школы в юридической поддержке, в связи с этим на рынке давно назрела потребность в организации, которая на профессиональном уровне возьмет на себя вопрос комплексного юридического обслуживания школ на аутсорсинг».
Работает все по ранее отлаженной системе: школа заключает договор с компанией «Право Просвещение», предоставляя ей список учителей и административных работников, которые могут обращаться к юристам в круглосуточном режиме. Это и взаимоотношения с подрядчиками по ремонту школ, и спорные ситуации с родителями, и любые другие возникающие вопросы. После чего в самые сжатые сроки получают квалифицированную консультацию, а при необходимости и предложения по дополнительному набору услуг, включая представительство в судебных и иных инстанциях.
По словам Николая Тюрникова, особую роль юристы «Права Просвещения» сыграли в период пандемии коронавируса и массового вынужденного перехода на дистанционный режим обучения. Все участники образовательного процесса объяснимо были взволнованы происходившими переменами, издававшиеся документы требовали своей трактовки и перенесения в локальные нормативные акты. Случались и конфликтные ситуации, в том числе между учителями и родителями, школами и отдельно взятыми семьями, подрядчиками и исполнителями разного вида работ. Четкие инструкции и алгоритмы действий в различных ситуациях, выпущенные организацией, во многом помогли образовательным организациям справиться с новыми вызовами.
Дальнейшее развитие своих сервисов Николай Тюрников с командой видит в широком развитии аутсорсинга юридического сопровождения по всей России, а также связанных актуальных сервисов, например курсов повышения квалификации для педагогических работников по юридическому направлению.
Отвечая на многократные запросы школ о том, как бы хорошо было обучить учителей правовой грамотности, чтобы они были готовы к новым вызовам и юридически грамотно действовать в любых ситуациях, «Право Просвещения» совместно с «Академией Просвещения» предложили рынку курсы повышения квалификации (КПК) для педагогических работников «Юридическая грамотность» и «Изучение Конституции РФ». Курсы в конце прошлого года прошли экспертизу и были включены в Реестр ДПО (дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников города Москвы). В марте КПК были презентованы на селекторном совещании Департамента образования и науки города Москвы, и уже первые группы педагогов прошли обучение по КПК «Юридическая грамотность» и получили документ о повышении квалификации установленного образца.
«В том, что аутсорсинг непрофильных функций специализированным организациям – это современный эффективный способ решения задач, стоящих перед образовательной организацией, сомнений у директоров школ России не остается. Среди неоспоримых преимуществ такой модели организации юридического сопровождения экономия бюджетных средств (снижение расходов в 4-6 раз) и в результате единообразие локальных нормативных актов и подходов к решению юридических задач у всех школ. Да еще ко всему этому и решение более 90% вопросов дистанционно через удобные инструменты – личный кабинет «Право Просвещения», бесплатную телефонную линию и мессенджеры. Думаю, актуальность дистанционных решений в нынешних условиях и с повышенными требованиями всех участников образовательного процесса к безопасности будет только нарастать», – считает Николай Тюрников.
Сегодня образовательные организации – точки притяжения для жителей районов разных возрастов, энергичных представителей различных профессий, неравнодушных граждан. В быстро меняющемся мире критически важно быть открытыми новыми идеям, взглядам и людям. Ведь именно в сотрудничестве рождается результат, способный удивить каждого.
Илья ИВАНОВ
Комментарии