Переход в 11‑й класс ставит перед будущими выпускниками трудный вопрос: как лучше подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ? Ведь результаты экзаменов – это перспективы поступления в тот вуз, который даст возможность реализовать мечты и планы по выбору профессии, стать максимально востребованным на рынке труда.
Никто, кроме учителя, не знает всех тонкостей подготовки к ЕГЭ, тех изменений, которые вносятся в контрольно-измерительные материалы, критерии оценивания. Учителя постоянно живут этой темой: принимают участие в вебинарах, где проходят анализ и подробный разбор заданий и ошибок, допущенных выпускниками, обучаются на курсах и проходят тестирование. Всю полученную информацию используют для разбора заданий и повторения сложных тем, уделяя этому необходимое внимание на уроках. Поэтому пилотный проект нового формата подготовки к ГИА выпускников 11‑х классов дает возможность учителю, завершив программу предметного курса, целенаправленно разбирать экзаменационные задания. Время, которое раньше тратили на повторение или дополнительные проверочные работы, отдадут под практикумы.
Конечно, как все новое, проект, стартующий в феврале 2023 года, вызвал дискуссии и споры. Любые изменения тревожат. Но эта инициатива однозначно обещает хорошие результаты. Ведь недаром мэр Москвы Сергей Собянин на августовском городском педагогическом совете отметил, что московская система образования с ее возможностями и ресурсами вполне способна обеспечить московских школьников достойной формой подготовки к ЕГЭ в режиме школьного образования без дополнительных затрат времени, сил и материальных средств вне школы.
В первом полугодии учащиеся 11‑х классов в полном объеме завершили обучение по ряду предметов. А с 1 февраля максимально сосредоточатся на подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. В учебный план вводятся практикумы по подготовке к ЕГЭ. Готовиться ребята будут под руководством своих учителей-наставников, которые уже с октября обсуждали новый формат предстоящей работы на семинарах и практикумах. Те рекомендации по проведению практикумов для учащихся, которые разработали методисты Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, в педагогической среде активно обсуждались, по итогам этих обсуждений были внесены предложения и коррективы.
На сегодняшний день рабочие программы практикумов по всем предметам составлены и выверены. Организованы курсы для педагогов, на которых обсуждаются задания в формате ЕГЭ, их содержание и критерии проверки. Ориентируясь на результаты пробных экзаменов, для проведения будущих занятий сформированы группы учащихся с примерно равным уровнем подготовки, что позволит учителям максимально раскрывать потенциал, возможности каждой группы, вести дифференцированную работу с выпускниками. Одновременно разработчики МЭШ пополняют электронную библиотеку материалами для проведения практикумов. В этих инициативах все работает на результат, на комфортное и максимально успешное прохождение каждым выпускником итогового испытания.
И сегодня мы все верим, что пилотный проект послужит новому качественному витку в развитии системы московского образования, что достигнутые результаты подарят радость успеха как управленческим командам, учителям школ, так и получающим в июне 2023 года итоговые аттестаты выпускникам.
Ирина САВЕНКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1474
Комментарии