История настолько обширный предмет, с многочисленными спорными точками зрения, с бездной материала, что понять ее ученик может, только читая дополнительную к учебнику литературу. Поэтому важным звеном в своей работе считаю повышение мотивации, интереса у учащихся. Приступая к изучению истории, необходимо создать у учащихся положительную мотивацию к усвоению предмета. Для того чтобы выработать у ребят постоянный познавательный интерес к истории, необходимо, чтобы он держался на доступной сложности и новизне изучаемого материала.
В этой связи на первый план выдвигаю задачу «оживления» исторического процесса, наполнения его чувствами, страстями, палитрой красок. Даже убедительные аргументы, но высказанные без эмоций, напора со стороны учителя не запоминаются, не происходит глубокого понимания, не вырабатывается собственная точка зрения.Преподавание истории как на уроках, так и во внеурочное время неотделимо от патриотического воспитания. Огромное влияние на ребят имеет внеклассная работа, которая является составной частью всей системы образовательно-воспитательной работы школы и достигает тех же целей, что и урок, но на ином материале и иными средствами. Внеклассная работа по истории способствует развитию у обучающихся интереса к изучению предмета и активизирует их познавательную деятельность. Внеклассная работа помогает учителю выявить интерес, способности и возможности каждого ребенка; установить более тесный контакт и взаимопонимание. Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности учеников, но принцип самодеятельности и активности отнюдь не исключает руководящей роли учителя. Именно он направляет инициативу и интерес детей, всемерно развивает их творчество, прививает им навыки самостоятельной работы, способствует активизации познавательной деятельности. Внеклассная работа может протекать в разных формах. Я предлагаю форму музея проживания. В таком музее ребята не только наблюдатели и слушатели, они участники действия. Занятия в нашем музее проходят систематически. Но самая главная цель не просто дать знания и умения, научить более глубокому пониманию истории, а способствовать работе детской души (сопереживать, радоваться и горевать, испытывать гордость), воспитанию личности. Хочется, чтобы из нашего музея они возвращались немного другими.P.S. Внеклассное мероприятие в форме музея проживания – урок мужества «Девочки с Васильевского острова» опубликован на сайте «Учительской газеты»: www.ug.ru/method_article/623. Напоминаем, что 27 января в нашей стране отмечается День полного снятия блокады Ленинграда.Лариса СУСЛИНА, учитель истории и обществознания Первомайской средней школы Ульяновской области, победитель VII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии