Кафедра географии городского методического центра приняла активное участие в экспертизе конкурсных работ как на заочном, так и на очном этапе. Нам удалось рассмотреть материалы в номинациях «Урок в Москве» и «Личное информационно-образовательное пространство».
В номинации «Урок в Москве» было представлено наибольшее число работ, что лишний раз доказывает заинтересованность педагогов в реализации одноименного проекта. Молодежные инициативы отмечены большим количеством оригинальных находок, были предложены самые разнообразные варианты проведения занятий вне стен школы. Площадками для уроков стали Московский зоопарк, станция метро «Свиблово», различные музеи и улицы Москвы. В каждой работе конкурсанты старались по максимуму раскрыть образовательный потенциал выбранной ими площадки и показать, что по-настоящему успешный урок можно провести и за пределами кабинета. Особенно часто конкурсанты отмечали возможность изучения через деятельностный подход сразу нескольких предметных областей, делая свои уроки межпредметными и метапредметными по содержанию. Не обошлось и без трудностей: не всем удалось выдержать заданный формат урока и создать полноценный «конструктор», однако каждый показал готовность не только разрабатывать «уроки в Москве», но и внедрять их в свою практику, что для нас стало более ценным.Что касается номинации «Личное информационно-образовательное пространство», то было приятно отметить, что конкурс дал толчок не только для развития уже существующих пространств, но и для создания абсолютно новых. В современных условиях именно персональное образовательное пространство педагога должно стать мощным инструментом организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Конкурсанты убедительно продемонстрировали, что подобные ресурсы нужны не только им самим, но и учащимся, родителям, коллегам. И пусть не все участники стали победителями или лауреатами, каждый приобрел для себя новый опыт, познакомился с коллегами, близкими по духу, с теми, с кем уже завтра можно работать над самыми смелыми совместными проектами. Дмитрий СКОВОРОДКИН, методист городского методического центра
Комментарии