search
main
0

Рабочий “мини-день” Молодых привлекают льготами

Практически половина ссузов Москвы испытывает недостаток в тех или иных преподавателях. Среди особо дефицитных можно выделить две группы. Первая – специалисты, или мастера по спецпредметам. Обычно это люди, уже отработавшие определенный срок на производстве, знающие, а главное, любящие свое дело. Но, к сожалению, из-за очень низких окладов (преподаватель с 20-летним стажем по профессии 14-го разряда получает 1500 рублей, а оклад молодого специалиста – выпускника 8-го разряда составляет 800 рублей) на преподавательскую работу идти не соглашаются. Зачем? Если за сборку какого-то кондиционера зарубежные фирмы готовы заплатить нашим новоиспеченным специалистам ту же тысячу, только в у.е.
Таким образом, эту группу преподавателей составляют в основном люди уже далеко запенсионного возраста. А если и появляются среди них пара-тройка молодых кадров, то это, как пошутил директор одного из московских техникумов, “еще не умершие от голода энтузиасты”.
Вторую группу дефицитных кадровых сотрудников составляют преподаватели общеобразовательных предметов. В основном это преподаватели-лингвисты (английского, немецкого и французского языков). И опять все упирается в ту же зарплату. Так, ребята, получившие лингвистическое образование, да еще и со знанием двух-трех иностранных языков, идут в зарубежные или отечественные компании, где с успехом работают переводчиками за хорошие деньги.
Конечно, не во всех профучреждениях есть проблемы с кадровым составом. Вот, например, в одном колледже для привлечения молодых специалистов им предоставляется ряд льгот: во-первых, неполный рабочий день; во-вторых, увеличенный отпуск (до 2 месяцев в год). В другом техникуме специально для возможного увеличения зарплаты преподавателям с разрешения Минобразования были сформированы платные учебные группы. Таким образом, одна часть денег идет на переоснащение техники и ремонт здания, а другая – на зарплату преподавателям. Но все-таки основной педагогический состав практически во всех профучреждениях держится на людях, безгранично преданных своему делу, которые изо всех сил стараются выжить в мире, где государство абсолютно не заинтересовано в своем же собственном образовании. Если бы сегодня вновь возродилась система, при которой каждый выпускник должен был отработать не менее 3 лет по специальности, то, возможно, проблема нехватки кадров не была бы столь актуальной.

Татьяна ШУМСКАЯ
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте