search
main
0

Рабочие кадры для столицы приходят из колледжей

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил политехнический колледж №8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф.Павлова и ознакомился с работой современной робото- и радиоэлектронной техники, осмотрел учебные лаборатории. Мэру Москвы продемонстрировали работы студентов колледжа и рассказали, что многие московские предприятия – разработчики техники обращаются в колледж, заказывают его продукцию, поэтому мощности учебного заведения загружены полностью. После осмотра мэр встретился с директорами колледжей столицы, студентами и выпускниками, представителями бизнес-сообщества. Во встрече приняли участие вице-мэр Ольга Голодец и министр образования столицы Исаак Калина.

Сергей СОБЯНИН:- Сегодня я осмотрел замечательное учебное заведение – колледж №8, в  котором обучают технологиям машиностроения. С учетом того что у меня первая специальность  «технология машиностроения», я  с  удовольствием посмотрел, каких высот достигли сейчас обучение и технологии, о которых мы в свое время даже мечтать не могли,  которые сегодня востребованы в  городе, где появляется высокотехнологичное производство. То, что начали появляться  в колледже представители предприятий, делать заказы, обучать своих специалистов, говорит о том, что действительно процесс идет в нужном направлении. В  целом московское профобразование за последний год, что называется, прибавило и  перевалило за  100-тысячный рубеж студентов только в системе Департамента образования. Мы говорили полгода назад, проводя совещание, что нужно наращивать количество не только студентов – выпускников школ, но и взрослых граждан, которые повышают квалификацию, получают новые специальности,  этот  процесс тоже идет достаточно динамично. Если в прошлом году мы обучили около 27 тысяч человек,  то в этом году обучим уже около 50 тысяч взрослых людей, которые получат новые специальности, востребованные в городе. Большинство выпускников и  колледжа №8, и  других московских колледжей не испытывают проблем с трудоустройством. Если у нас в  вузах  только 50  процентов выпускников трудоустраиваются по  специальности, то  выпускники  колледжей практически все устраиваются по специальности. В  Москве много высокотехнологических предприятий оборонного комплекса, космического, Росатома, которые нуждаются в таких специалистах. Нам нужно разработать с  Департаментом имущества типовые договоры для заключения их с колледжами на подготовку специалистов для работодателей, чтобы директора головы не ломали, отработать несколько схем привлечения инвестиций. Наша задача состоит в том, чтобы наращивать объем обучения в системе непрерывного образования, повышать качество образования, тем более что мы тоже вкладываем деньги в улучшение материальной базы. В прошлом году мы вложили 2,5 млрд рублей, в этом году – 1,5 млрд рублей и  будем примерно такие  же суммы вкладывать для улучшения материально-технической базы, покупки нового оборудования, станков, делать так, чтобы  заработная плата в профобразовании была конкурентоспособной. Зарплата в колледжах  сегодня действительно конкурентна даже по сравнению с московскими вузами, поэтому я надеюсь, что основной контингент преподавателей, мастеров держится, нет большой текучки, это означает, что мы можем давать качественное образование. В Москве много других образовательных ведомственных учреждений (и  Департамента культуры, и  здравоохранения), есть федеральные техникумы и средние специальные учебные заведения,  мы будем смотреть за тем, как развивается профтехобразование, вырабатывать единые подходы, единые стандарты, тогда у нас сложится в целом такая современная система профобразования.Подготовка профессиональных кадров – это наиболее, конечно, востребованная вещь с учетом того, что у нас нет безработицы в городе, у нас огромная масса людей, которые приезжают из  других регионов. Москвичи должны быть подготовлены лучше и должны занимать самые квалифицированные места, получать самую высокую заработную плату. Но для этого им нужно постоянно повышать свою квалификацию, отвечать требованиям работодателя, современным требованиям, которые предъявляют и  промышленность, и  другие отрасли. Если  колледжи будут соответствовать этим требованиям, туда будут приходить люди не только из  школы, но и взрослые  – получать специальность. Если будет такой спрос,  значит, колледжи  будут получать дополнительные доходы, источники для развития, а город будет заинтересован постоянно поддерживать колледжи. Ольга ГОЛОДЕЦ:- Для нас общая система образования, система профессионального начального и среднего образования, безусловно, приоритет, потому что город нуждается в  рабочих руках. Сегодня очень модно получать высшее образование независимо даже от  призвания, но мы видим  и обратную тенденцию, когда люди, получив высшее образование или параллельно с высшим образованием, так или иначе приходят к тому, что необходимо работать руками. Для кого-то это жизненное призвание, для кого-то просто потребность и  насущная необходимость. Сегодня колледжи выстроили свою программу вместе с нашей программой «Столичное образование»   как по  объему подготовки (это целевой показатель для каждого колледжа), так и по качеству подготовки, потому что сегодня мы  предъявляем самые высокие требования, особенно  по тем специальностям, которые традиционно в  Москве оказывались отстающими, например  по строительным. У  нас явно не  хватает строителей высокой квалификации, мы понимаем, что от профессионального образования зависит реализация очень многих программ развития города Москвы, но мы видим, что с программой справляемся  – и по объемным показателям, и по качественным.Исаак КАЛИНА:- Должен сказать, что нам пришлось расстаться  с некоторыми руководителями колледжей – это два десятка директоров, которые не обеспечили те темпы, которые мы намечали. Мы надеемся, что темпы 2012 года будут выше и по обучению взрослых, и по качеству обучения наших подростков, юношей, и по обеспечению внебюджетки, потому что мы рассматриваем объем внебюджетных средств, которые зарабатывает колледж, не только как финансовую подпитку, но и как барометр качества работы этого учреждения.Илья СОЦКОВ, участник программы профессиональной подготовки «оператор станков с программным управлением»:- Я учусь в колледже №8 на оператора станков с  числовым программным управлением. В 2007 году, когда оканчивал институт (вечернее отделение –  «машиностроение, металлообработка»), столкнулся с тем, что был абсолютно не востребован, то есть  мне или  предлагали маленькую зарплату там, где хотели, чтобы я работал, или же вообще ничего не предлагали. Пришлось уйти в торговлю, в продажи, но это не  мое, душа не лежит, хочу что-то делать своими руками, приносить  какую-то пользу, поэтому я  нашел колледж через Интернет, заплатил свои деньги  (не жалко, потому что образование мне дороже) и был приятно удивлен тем, какая здесь база. Когда я учился в институте и до этого в техникуме, такого не было. Единственное, хотелось бы получить здесь и теоретические знания, и практические навыки.  Тот парк оборудования, который тут есть, хотелось бы полноценно применить не только для какой-то одной фирмы, а  в  столичном масштабе. Павел ИНОЗЕМЦЕВ, участник программы профессиональной подготовки «оператор станков с программным управлением»: – Я  окончил Саратовский авиационный колледж с отличием, сейчас учусь в Московском авиационном институте на 2-м курсе и  в колледже №8 – повышаю квалификацию по специальности «оператор станков с числовым программным управлением». У меня появилась уникальная возможность сравнить качество образования в институте с качественным образованием в колледже. В том колледже,  где я учился до этого, такого оборудования, конечно, не  было, а сейчас на большинстве предприятий стоит все-таки более современное оборудование, с которым надо уметь работать. В колледже №8   мне выпал шанс поработать на таком оборудовании и получить необходимые знания.  Но таких колледжей в Москве гораздо меньше, нежели вузов. Поэтому я постоянно размышляю: какой все-таки путь развития для человека более правильный: «школа – институт» или «школа – колледж – институт», потому что  студенты, которые приходят в институт, получают теоретические знания (а там действительно дают высокие теоретические знания), но  порой не понимают, о чем говорит преподаватель, потому что он общается с ними на более высоком языке, который может понять только выпускник колледжа.Татьяна КОМОЛОВА, директор колледжа малого бизнеса №67:- У нас есть положительный пример работодателя для моих студентов: они делают рекламу фирмы «Кофемания», а она  уже вложила  в  колледж  более 130 млн рублей. Это технологичное оборудование, которое за этот период поменялось пять раз, это высокие технологии, это  сырье высокого качества, потому что продукция поступает на рынки города. Фирма готова вкладывать еще, но, к сожалению, несовершенна законодательная база. С  Департаментом образования мы прорабатываем несколько моделей взаимодействия социальных партнеров, чтобы колледж был инвестиционно привлекательным, это может быть кластерная система, простые формы товарищества, концессия – все что угодно. Николай РАЗДОБАРОВ, директор технологического колледжа №21:- Мы работаем над программой подготовки взрослого населения. Сегодня в  нашем колледже помимо основного состава студентов – это 1,5 тыс. человек – мы в год обучаем около 5 тысяч (планируем выйти на цифру 7 тысяч) работников предприятий (сварщики, столяры, водители, инструкторы по вождению). Ирина СТЕПАНЯН, директор Московского издательско-полиграфического колледжа имени И.Федорова:- Мы, федеральное учебное заведение, перешли в Департамент образования  из Роспечати вместе с  12 колледжами и техникумами из Министерства образования и науки РФ.  В этом переходе было много плюсов: все в коллективе  довольны тем, что повысилась зарплата, очень радует возможность оплачивать питание студентов,  ведь студентам, которые получают очень маленькую стипендию, живут в общежитии, трудно без поддержки, поэтому спасибо большое, что в городе такие возможности есть. Мы  потихоньку входим  в  общую систему столичного образования, стараемся держать марку, чтобы и наше учебное заведение было престижно для тех, кто приезжает из различных городов,  для тех, кто поступает к нам из-за рубежа. Мы их готовим по специальностям «полиграфическое производство», «дизайн и технология упаковочного производства», «монтаж и эксплуатация полиграфического оборудования», «дизайн», «реклама и  издательское дело». Всего по России шесть таких колледжей, в наш колледж  конкурс по разным специальностям разный, но в прошлом году максимальный был шесть человек на место.Дмитрий СЕРБЕНЮК, участник программы профессиональной подготовки «оператор станков с программным управлением»:- Я выпускник колледжа №8 и, как все выпускники колледжа, столкнулся с такой проблемой, как  призыв в армию. У меня не было желания туда идти, потому что там есть  дедовщина. Но к нам приехали в колледж и сказали, что есть такая программа сотрудничества колледжа и военкомата, выпускники могут досрочно уйти в армию и  с  теми людьми, с которыми учились в колледже, хоть сразу всей группой. Мы уже подобрали такую группу из четырех человек. Идея  хорошая. Мне кажется, должно быть больше таких идей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте