search
main
0

Пытливые, жаждущие, ищущие

От мечты к реальности

– Ирина Анатольевна, посмотрите, верно выполнено?

– Ирина Анатольевна, а у меня проверьте….

– Ребята, кто завтра на занятия приходит в лабораторию?

Россыпь детских голосов: «Я, я, я…»

 

Обычный день, обычный урок, необычные дети. Пытливые, жаждущие, ищущие. Любой учитель за счастье почтет встретиться с такими детьми. А тут они рядом, ждут, нетерпеливо выхватывая куски информации, жадно заглатывают новые знания, торопятся, смешно пытаясь обогнать друг друга на поворотах учебного отрезка урока. Вот они, современные digital-дети. Новое поколение, что ждет их? И страшно за них, сможем ли мы им помочь подготовиться к новому дню, и спокойно, раз есть такие, то за будущее и бояться не стоит.

 

Проводила всех, ответив на миллион вопросов, и сама задумалась, как нам с ними пройти по этой школьной дистанции и не вровень, а быстрее, чтобы манить за собой, звать к звездам? И сама себе ответила: только своим примером. Так какими мы тогда должны стать, меняясь в соответствии со временем? Какой должна быть и стать школа, чтобы каждый будущий ученый, а ныне наш ученик почувствовал, что есть где почерпнуть знания и опыт для своего взлета?

Как информатик скажу: программу можно поменять, имея базу. И вот о базе, моем школьном детстве, память начинает податливо подсказывать фрагменты из мозаики жизненных событий.

Дружный класс, интересные предметы, значимый учитель. Лидия Прокофьевна Тимофеева. В жизни каждого из нас происходят такие встречи, которыми, как кирпичиками, будет вымощена профессиональная дорога и которые помогут определиться с выбором.

Лидия Прокофьевна, дорогая, я помню, сколько тепла и ласки шло от вас к каждому вашему ученику. Сколько времени вы не поскупились отдать, отвечая на детские вопросы, сколько сил затратили на нас… Помню и не позволяю себе в работе лениться, стыдно, перед памятью стыдно. Интересно, а мои школьные дети спустя время смогут сказать то же?

Что же передам я? Однозначно интерес к познанию всего нового, в моей профессии это очень пригодилось. Ведь если физика – это классическая наука, то информатика меняется каждый день. И нужно быть постоянно в тренде, изучать новое. Да и учитель всегда, во все времена в первую очередь сам ученик. Изучить, понять, прочувствовать, а потом донести, заинтересовать, и вот они уже рядом, мои любимые ученики. Рядом, чтобы поделиться успехом, чтобы пришли на помощь, мало ли ситуаций, ведь год выдался насыщенным.

Смело могу сказать, с классами повезло, мои классные малыши, шестиклас­сники, не робкого десятка, во всю штурмуют бастионы профессиональных конференций, и весьма результативно. Старшие быстро учатся, чтобы дать себе фору во времени, а то вдруг догонят, и в этом году порадовали: победители, призеры на конференциях, мероприятиях наших партнеров. Но возьмем шире. Результат у всей школы появляется при сложении условий, для этого нужны атмосфера, крепкий и стабильный коллектив, материальная база и вектор развития как педагогов, так и детей. Все это дает возможность для реализации городских проектов. А в этом году мы стали участниками 11 городских проектов, вошли в число школ по реализации проекта «Космический класс», значит, все условия точно сложились!

Все коллеги кропотливо работают. Скажете, выискиваю самых способных детей? А вот и нет. Самая большая радость, когда талант растет с тобой рядом, казалось бы, неожиданно для всех.

– Ирочка, подумай, есть еще решение, не отступай…

– Да, помню, Лидия Прокофьевна, и именно этому учу своих смышленышей.

Время наше обманчиво, вроде дарит множество возможностей, удобных условий для повышения профессиональной компетентности, реализации педагогического мастерства, но, с другой стороны, как важно в этом вихре задумок, идей отыскать ту самую нить Ариадны! Ухватить и вывести к качественному результату!

А для родителей и детей важно встретить того, кто переведет через реку сомнения, держа за руку, указывая верный путь, наставляя, но не требуя, а ожидая.

Главное поняла совсем недавно. Детство от учителя не уходит, оно остается в нас. Мы проживаем его снова и снова со своими учениками. Ниточки памяти из нашего детства переплетутся с ниточками памяти современных мальчишек и девчонок. Хотелось бы, чтобы такое полотно неразрывно связало нас с нашими учениками, подарив им поддержку тех, кто в них верит.

Мы вместе мечтаем об успехе наших ребят! Через мечты к звездам, в космическую реальность!

Ирина ПАЛЬЧИКОВА, учитель физики и информатики школы №2127

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте