search
main
0

Пятнадцать аргументов «за»

На ВПШ обсудили плюсы и проблемы молодежного педагогического движения

23 апреля на Всероссийской педагогической школе профсоюза состоялось важное событие – совместное заседание Совета молодых педагогов и клуба «Наставник» при ЦС Общероссийского Профсоюза образования. Молодежное движение, которое зародилось именно на ВПШ, на десятой сессии школы анализировало свою деятельность, говорило о проблемах и решениях.

Михаил АВДЕЕНКО

Встречу, получившую название «От замыслов до реальных дел», открыл заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко: «Приятно вас всех видеть, особенно приятно, что эпидемиологическая ситуация позволила нам встретиться на очной площадке, да еще в таком интересном составе.

Половина участников ВПШ – представители советов молодых педагогов, половина – молодые преподаватели системы среднего профессионального образования. На этой школе выросло уже не одно поколение молодых профсоюзных лидеров. ВПШ – хорошая кузница кадров.

Радует, что поднялось на ноги, окрепло наше молодежное педагогическое движение. Здесь есть его пионеры, они уже перешли в разряд наставников. Школа – состоявшееся явление не только в нашем профсоюзе, но и вообще в профессиональном сообществе. Ждем от вас поддержки и новых идей.

В единстве сила, это действительно так. Когда власть знает, что за нами 4 миллиона человек, отношение к профсоюзу уважительное. А если бы было всего 300 тысяч, например, власть бы к нам и относилась совсем по-другому. Наша организация должна быть массовой, и тогда диалог с властью будет реально идти.

Достойная зарплата – одна из наших главных задач. Я думаю, мы об этом должны всегда напоминать нашей власти на муниципальном, региональном, федеральном уровне».

Михаил Васильевич недавно стал героем рубрики «Разговор по душам» группы ВКонтакте молодежного педагогического движения (vk.com/smp_prof). Герою этой рубрики прямо в социальной сети молодые специалисты системы образования задают вопросы. Михаил Авдеенко вручил приз за самый интересный вопрос Олесе Гончарук из Волгограда, руководителю клуба «Наставник». Альбом по искусству приятно поразил педагога.

А дары на этом не закончились. Новые участники Всероссийского педагогического клуба «Наставник» получили значки и удостоверения. Михаил Авдеенко также вручил почетные грамоты исполкома профсоюза членам клуба «Наставник» и Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза.

Насколько сильный и грамотный сегодня СМП при ЦС профсоюза, доказало следующее выступление – председателя совета Максима Гришина. Он привел 15 аргументов «за» молодежное педагогическое движение. Причем заметил, что это его личные аргументы и личный опыт. Кто-то не согласится, найдет другие доказательства…

  1. География. Благодаря молодежному педагогическому движению Максим хорошо узнал географию нашей страны как в теории, так и на практике. Знакомства, поездки в регионы на молодежные форумы…
  2. Повышение квалификации. «Не езжу на курсы, мне достаточно знаний, которые получаю на ВПШ. Причем качественных знаний».
  3. Опыт публичных выступлений. «Если такого опыта нет, качество выступлений страдает».
  4. Опыт организации публичных мероприятий.
  5. Канцелярский язык. «Как правильно оформить официальное письмо, как написать, куда отнести… Иногда знание этого языка очень необходимо. И не только на работе, но и в личной жизни».
  6. Общение с асами педагогики. Шалва Амонашвили, Евгений Ямбург, их последователи, победители федеральных конкурсов профессионального мастерства. Каждый год учителя и воспитатели года выступают на ВПШ.
  7. Общение с коллегами. В том числе с педагогами из сельской местности. Молодежные площадки дают толчок к развитию.
  8. Участие в выборных органах. Молодые педагоги входят в состав комиссий, экспертных советов. Кто-то на уровне Минпросвещения России, а кто-то на уровне школы, но это тоже важно – если речь идет о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
  9. Личностный рост. Яркие педагоги после участия в мероприятиях молодежного движения «зажигают», движение расходится по стране.
  10. Повышение правовой грамотности.
  11. Прямое информирование. Благодаря молодежному педагогическому движению важные для сферы образования документы быстро доходят до педагогов, буквально на следующий день после подписания. «Делимся этими документами в нашей группе ВКонтакте. Чтобы рядовой педагог был вооружен».
  12. Участие в конкурсах профессионального мастерства. В последние годы победителями в конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года» становятся молодые педагоги.
  13. Социальный статус в коллективе. «Молодой педагог, активист движения, юридически подкован, общается с разными людьми, у него в коллективе более высокий социальный статус. Мои коллеги за советами по самым разным вопросам идут ко мне и только потом – к руководству».
  14. Материальное стимулирование. «Наша активная деятельность материально поощряется».
  15. «Я понимаю, что делаю доброе дело. А добро всегда возвращается».

Изложив все аргументы, Максим улыбнулся и продолжил: «Чтобы мое выступление не показалось кому-то слишком «сладким», развею несколько мифов.

Миф №1: «Ему хорошо, он работает в своем профсоюзе, за это деньги получает». Я возглавлял в своем учебном заведении первичку, у меня была доплата, но никогда не был штатным профсоюзным работником, деньги за это не получал. Я работаю в школе учителем, веду классное руководство.

Миф №2: «Он не женат, ему делать нечего, вот он и ездит по стране». Женат, все нормально.

Миф №3: «Ну ладно, женат, но детей-то своих нет». С этим тоже все хорошо, воспитываю сына».

Гром аплодисментов завершил интересное выступление. Наступила очередь представителей команд ВПШ профсоюза, активных участников региональных советов молодых педагогов. Они назвали самые горячие, актуальные проблемы молодежного педагогического движения и тут же предложили пути решения.

Очень короткая выжимка из того, о чем говорили учителя школ и преподаватели СПО.

Проблема: недостаточная вовлеченность педагогов в молодежное движение, плохая информированность.

Вариант решения: разработка системы передачи информации со всероссийских площадок на региональный уровень.

Проблема: не развиты профильные социальные сети, порой трудно проявить законотворческую инициативу.

Вариант решения: обучение председателей советов молодых педагогов SMM. Использование потенциала молодежных парламентов при законодательных органах власти.

Проблема: отсутствие системной работы с молодежью в некоторых районных и городских организациях профсоюза.

Вариант решения: проведение выездных школ более сильных организаций, создание алгоритмов работы в системе с другими молодежными советами.

Проблема: членство педагога в нескольких объединениях.

Вариант решения: соучредительство.

Проблема: утрата мотивации к деятельности молодежного педагогического движения.

Вариант решения: эффективный лидер, который возродит мотивацию.

Завершилось короткое, насыщенное заседание СПМ и клуба «Наставник» выступлением первого заместителя председателя межрегиональной организации профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ивана Кайнова. Оно было посвящено информационной безопасности педагога и защите его прав.

А в группе молодежного педагогического движения ВКонтакте сразу после окончания ВПШ появились документы, которыми Иван Кайнов поделился с коллегами. Это презентация, в которой приведены нормативные и правовые основы, правоприменительная практика, а также памятка педагога; практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по применению дистанционных технологий; методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в школах; Отраслевое соглашение на 2021-2023 годы; письмо к Положению о профессиональной этике; примерное положение о нормах профессиональной этики. Загляните в группу, скачайте документы: vk.com/smp_prof?w=wall-57540311_6472. И, конечно, станьте ее участником.

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте