search
main
0

Пятая, развивающая, четверть

С нетерпением ждем начала

В современном мире перед московской школой стоит множество задач. Одна из основных – воспитание достойного гражданина страны. Этому посвящаются уроки, перемены, разнообразные мероприятия. Но главной формой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стало волонтерское движение. Ученики, входящие в его состав, принимают участие в социальных акциях взаимопомощи, потому что в основе любого волонтерского движения лежит старый принцип «добро порождает добро».

Для волонтеров школы №1357 это не просто слова, ведь все мероприятия нацелены на создание равных условий для всех людей независимо от их расы, национальности, религии, пола, возможностей здоровья.

Ученики с охотой проводят социально значимые акции. И радует, что желающих присоединиться к команде волонтеров среди учащихся все больше и больше. Ребята знают, что сделать мир лучше можно только совместными усилиями.

Список этих акций внушительный: это и помощь ветеранам и домам престарелых, сбор вещей нуждающимся, организация мероприятий для обучающихся школы и воспитанников детских садов. Последней акцией ребят стал сбор макулатуры. Но самой любимой остается пятая, развивающая, четверть.

Идея создания такого проекта не случайна. Президент Владимир Путин внес поправки в Закон «Об образовании в РФ» и подчеркнул, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям», к природе и окружающей среде.

Пятая, развивающая, четверть показалась педагогам школы отличной возможностью для реализации тех идей, на которые не хватало времени в течение года. Темой четверти стала «Наука и технология». Ученики 1-5‑х классов образовали два отряда, за каждым были закреплены волонтеры-старшеклассники, участники проекта «Педагогический класс в московской школе». Каждый день строился по определенному расписанию: встреча ребят, зарядка, интеллектуальное или спортивное дело (это могли быть какая-нибудь викторина, квиз, эстафета или флешмоб), подготовка коллективного творческого номера и выступление. Все дети (и младшие, и их наставники) знакомились друг с другом, общались, развивали свой творческий потенциал, примеряли на себя разные роли: сценариста, режиссера, актера, вожатого, ведущего, руководителя команды, тренера.

Успех пятой, развивающей, четверти превзошел ожидания. В восторге были и родители, и дети, и наставники, и педагоги, которые курировали проект. Александра Кузякина, ученица 11‑го класса, была рада присоединиться к проекту в прошлом году:
– В 8‑м классе я начала работать с детьми: проводила открытые уроки, помогала в подготовке различных мероприятий, занималась с ними творчеством. Мне нравилась эта работа. Я надеялась, что смогу в будущем работать в этой сфере. Именно поэтому в 10‑м классе я пошла на курсы профессиональной подготовки для вожатых и получила свидетельство о специальном образовании. Те знания, которые я получила там, очень помогли мне на практике: я узнала, как организовывать мероприятия, как сплотить детей, как убрать барьер в общении между детьми. А практиковалась я в рамках проекта от нашей школы «Пятая развивающая четверть». Это был первый опыт как для меня, так и для школы. Вначале было тяжело: было сложно успокаивать детей, работа в коллективе не клеилась, были конфликты с коллегами. Но за эти две недели мы получили интереснейший опыт, учили чему-то новому не только детей, но и учились сами. Так как 2021 год был объявлен Годом науки и технологий, мы рассказывали ребятам о развитии прогресса – от каменного века до наших дней, от Великих географических открытий до истории кинематографа. А для большего интереса у детей все мероприятия проходили в форме соревнований между отрядами. Ребята радовались каждой новой победе, они узнали много нового и научились дисциплине, что было очень приятно их наставникам. В 2022 году проект «Пятая развивающая четверть» будет проведен вновь, только более масштабно, так как опыт уже имеется. Шесть выпускников расскажут будущим наставникам о всех тонкостях проведения этого проекта и работы с детьми. Надеемся, что для них это тоже будет полезный и незабываемый опыт!

Тема пятой, развивающей, четверти – «Широка страна моя родная», ведь 2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Ученики педагогического класса, участники самоуправления, волонтеры школы и кураторы проекта уже начали подготовку: делятся опытом, обмениваются идеями, придумывают мероприятия для младших учеников школы №1357. Воспитанникам пятой четверти предстоит ознакомиться с культурой и промыслом разных народностей, проживающих на территории нашей большой и красивой страны. С нетерпением ждем начала. Присоединяйтесь!

Евгения БЕЛОГРИВЦЕВА,
учитель русского языка и литературы школы №1357 «На Братиславской»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте