search
main
0

Пять в одном. В процессе объединения главным был кадровый вопрос

Как известно, Москва приступила к грандиозному реформированию сети начального и среднего профобразования. Вместо двух сотен учреждений осталось всего несколько десятков. Вот только заявлено о реорганизации было очень громко, а о том, как идет эта работа, никто ни гу-гу. Мы решили поинтересоваться подробностями. Для начала отправились в замечательное кулинарное ПТУ №19. И оказалось, что ПТУ-то уже нет, а на его месте – колледж сферы услуг №10, в который вошли пять бывших учреждений начального профобразования. Причем реорганизация проходила на фоне обычной работы всех бывших пяти учреждений (№№19, 26, 17, 10, 169), которые продолжали проводить прием, а потом и обучение принятых по заявленным специальностям.

– Объединение позволило не только создать колледж, но и вести подготовку по 12 специальностям: повар-кондитер, официант-бармен, швея, портной, закройщик, слесарь по ремонту холодильников, секретарь-машинистка, продавец, контролер, кассир, коммерсант торговли, – рассказала директор колледжа Марина Дерюгина.

Направление работы учебного заведения было выбрано с ориентацией на потребительский рынок и столичную сферу услуг. Для того чтобы работа сложилась органично, еще нужно было выбрать концепцию и руководителя колледжа.

В процессе объединения главным был кадровый вопрос: пять училищ – пять директоров, кому отдать предпочтение при назначении на руководящий пост? Сначала каждый директор представил свою концепцию, их внимательно рассматривали в Департаменте образования, выбирая лучшую. Лучшей оказалась концепция Марины Дерюгиной, которая мало того что закончила Плехановскую академию и отработала достаточное количество лет на производстве, но и прошла почти все ступеньки в 19-м ПТУ – от мастера до директора. ПТУ было хорошим – оно неоднократно представляло столицу и даже Россию на различных международных конкурсах кулинарного искусства и потрясало качеством и красотой продукции даже видавших (а точнее, едавших) многое на своем веку специалистов. Но главное, Марина Юрьевна не побоялась, что проблем станет в пять раз больше. Пока их, как признается сама Дерюгина, удается решать по мере появления. У остальных директоров судьба сложилась по-разному: кто-то ушел на домашнюю кухню и удовлетворил тем самым давнюю мечту мужа, кто-то – на пенсию, один директор возглавил среднюю школу, другой стал заместителем у Дерюгиной.

Второй – очень важный вопрос! – сохранение зданий. Разговоров о том, что реорганизация затеяна для того, чтобы высвободить часть зданий и передать их коммерческим структурам, было много. Но вот для колледжа такой проблемы не возникло. Все здания, правда, разбросанные по разным районам Северного административного округа столицы, колледжу отданы в оперативное управление. В каждом здании есть свои руководители, которые отвечают и за его содержание, и за учебно-производственный процесс. Всего у Марины Юрьевны 12 заместителей. Отбирали их тщательно: каждый представлял свою концепцию, опыт каждого Дерюгина оценивала очень внимательно. И самое главное, Марина Дерюгина старалась подбирать в заместители единомышленников, ведь работа предстояла в самом деле сложная – поднять пять учреждений начального профобразования до уровня среднего профессионального. Кстати, сегодня кадровая работа идет уже по-новому. Все пять училищ за год с небольшим до реформирования прошли лицензирование и аккредитацию как учреждения НПО, и пока обучение идет по старым учебным планам. Но теперь колледж готовится к лицензированию как учреждение СПО, идет работа над новыми учебными планами, программами, поэтому нужны другие кадры, более высокого уровня. Нынче на работу в колледж приглашают кандидатов и даже докторов наук, а кроме того, в колледже работает значительное количество специалистов с высшим образованием. Педагога привлекает здесь приличная зарплата. По сравнению с тем, что было в ПТУ, в колледже она существенно выше, а значит, лучшим станет и качество работы и мастеров, и педагогов.

С сентября 2005 года прием будет идти уже по специальностям среднего профессионального уровня. Но тут колледжу нужно решить еще одну, весьма сложную задачу – создать ресурсный центр. Ведь когда речь шла о реформировании, немало слов было сказано о том, что для одного ПТУ создать материально-техническую базу современного уровня невозможно, а для объединения – вполне реально. Сегодня в планах создание ресурсного центра пока на базе бывшего 19-го ПТУ – там проведут капитальный ремонт, реконструируют помещения подвала, первого и второго этажей, завезут современное оборудование, и возникнет головное предприятие по подготовке поваров, повышению квалификации работников общепита. Кроме этого, ресурсный центр будет обеспечивать питание учащихся профтехучилищ Северного округа. Речи об организации ресурсного центра для швейников пока нет, на все, конечно, денег сразу не найти. Но в каждом бывшем швейном ПТУ есть свои мастерские, которые находятся на неплохом уровне, оснащены современным оборудованием. На первых порах их просто доукомплектуют и дооснастят. А потом, по мере зарабатывания средств самим колледжем, возможно, будет создан и большой ресурсный центр для этих специальностей. Кстати, предприятия, которые раньше назывались базовыми, а нынче социальными партнерами, от былого сотрудничества не отказываются. Швейная фабрика «Вымпел» по-прежнему намерена помогать своим подопечным. В частности, брать на практику группы. Предприятия обслуживания очень заинтересованы в кадрах и ценят, что выпускники училищ всегда шли к ним на работу. Сегодня эту эстафету подхватил колледж, и предприятия стремятся наладить с ним контакты. Марина Юрьевна считает, что такие деловые связи помогут продолжить внебюджетную деятельность: и кулинары, и швейники традиционно подрабатывали, выпуская реальную продукцию, оказывая реальные услуги населению.

Точку в рассказе о новом колледже ставить пока рано. Идет становление, а значит, пока можно ставить только многоточие. Причем очень многозначительное.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте