search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Пять проблем

В Псковской области новая система оплаты труда учителей действует второй год. За это время зарплата педагогов нашей школы повысилась на 60-67 процентов, а в абсолютных значениях прирост составил от 1 до 8,8 тысячи рублей. При этом у некоторых начинающих учителей зарплата повысилась на 3-5 тысяч рублей. НСОТ стимулирует педагогов уделять больше внимания одаренным и отстающим детям, в том числе и во внеурочное время. Меняется отношение родителей и общественности к системе образования, растет их осведомленность об уровне работы школы.

Кстати, участие общественности в оценке качества образования – один из принципов НСОТ.

Однако при новой системе мы столкнулись с рядом типичных проблем. Я бы выделил среди них следующие.

1. За последние годы число школьников в нашем районе уменьшилось более чем на 20 процентов. В результате педагоги малокомплектных сельских школ недополучают в зарплате, так как не могут обеспечить норму наполняемости классов в 14 человек согласно системе нормативно-подушевого финансирования.

2. Переход на НСОТ требует большого объема дополнительной работы: от администрации школ – разработки нормативно-правовой базы и контролирования процесса, от бухгалтеров – освоения новых форм отчетности. Бухгалтеры школ теперь должны не просто учитывать присутствие человека на работе, а оценивать результаты его деятельности по определенным показателям.

3. Новая система не предполагает дополнительного финансирования экспериментальной работы школ. По моему мнению, участие всей школы или конкретного учителя в экспериментальной деятельности, например в работе по новым образовательным экспериментальным программам, должно быть заложено в базовой части фонда оплаты труда. НСОТ, разработанная в Псковской области, не учитывает в базовой части такой коэффициент. Поэтому мы в своей школе вынуждены поощрять педагогов, работающих по экспериментальным программам, из стимулирующей части фонда оплаты труда.

4. В педагогическом коллективе возникает социально-психологическая напряженность, связанная, например, с различием в оплате труда учителей одинаковой квалификации.

5. С переходом на НСОТ встает задача определения способов и критериев достоверной оценки деятельности учителя, школы и ее директора.

Может ли директор школы решить финансовые проблемы? Во-первых, надо правильно организовать работу специалистов кадровой службы и бухгалтерии и, если есть возможность, направить их на курсы повышения квалификации. Во-вторых, необходимо установить пропорцию между заработной платой, учебными расходами и иными видами школьных расходов. В-третьих, при планировании общего объема фонда оплаты труда в нормативе нужно сразу закладывать долю стимулирующего фонда в определенном размере. Важны также и разъяснительная работа, информирование учителей об основных принципах НСОТ и о новой системе аттестации. Что же касается снижения социальных и организационных рисков, то нужен четкий регламент распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Василий МЕФЁД, директор Пореченской школы имени К.С.Заслонова, Великолукский район, Псковская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте