search
main
+1

Пять поколений

Продолжатели дела своих родителей

Мой прадед Иван Иванович Заяц – человек удивительной судьбы! Он воевал за нашу страну на фронтах еще Первой мировой войны, а затем в Гражданскую в 20‑х годах. После войны работал учителем начальных классов вместе с моей прабабушкой Марией Яковлевной, учителем истории.

 

Прадедушка был очень образованным и начитанным. Собирал библиотеку, монеты и денежные знаки. Увлекался музыкой, играл на гармошке, гитаре и скрипке. Хорошо пел, особенно народные песни. Уже будучи на пенсии, он занимался музыкой с некоторыми ребятами, многие из них в дальнейшем окончили Академию культуры и искусства. Еще одним из необычных увлечений деда было садоводство. Он сам прививал плодовые деревья, и в его выращенном саду всегда был богатый урожай различных фруктов и ягод.

Его дочь, а моя бабушка, Лидия Ивановна Крамарева после окончания педагогического института стала учителем истории. Ее педагогический стаж 40 лет, за многолетний и добросовестный труд она награждена орденом Красного Знамени. Благодаря моей бабушке были восстановлены факты истории села, многие имена воинов, защитивших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Бабушка была очень музыкальным человеком, красиво пела, играла на гитаре и фисгармонии и научила этому меня. Много лет руководила школьным хором. Торжественно проходили праздники, посвященные красным датам календаря, а летом бабушка руководила детским лагерем труда и отдыха.

Родная тетя Вера Ивановна Галан окончила физико-математический факультет университета и работает учителем математики и информатики.

Мой стаж в нашей школе 26 лет, я ветеран труда, награждена грамотами и благодарностями за добросовестную работу, творческие проекты, пропаганду педагогических инноваций, активную жизненную позицию.

Педагог, безусловно, должен обладать высокой гражданской ответственностью и социальной активностью и на личном примере воспитывать эти качества в детях! Педагог – это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба других людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только со осознанием того, какую ответственность берешь на себя, делая этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся дети, мы можем быть уверены, что здесь нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

Мои дети тоже выбрали профессию педагога. Лидия – учитель начальных классов, а сын Александр, выпускник нашей школы, работает учителем физкультуры в детском реабилитационном центре, помогает малышам с ограниченными возможностями здоровья. Все мы учим детей любить свою Родину, быть честными и трудолюбивыми, всегда помогать другим людям. Удивительное это явление – династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это – дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души! Мы гордимся своей профессией. Чем больше династий, тем крепче страна!

 

Юлия ИВАНОВАстарший воспитатель школы №1560 «Лидер»

 

Комментарии

Екатерина АНДРЕЕВА, учитель математики школы №1212 Щукино:

– Моя бабушка Нина Ивановна была учителем начальных классов и работала в школе более 30 лет. Она была любимой учительницей, всегда находила подход к каждому ребенку. Мои тети Мария Владимировна и Светлана Владимировна также выбрали учительскую профессию. Мария Владимировна стала учителем начальных классов, а Светлана Владимировна – учителем русского языка и литературы. Они обе работают с большим энтузиазмом, передают знания своим ученикам. Моя родная сестра Наталия решила следовать семейной традиции и стала учителем начальных классов и также с большим увлечением занимается образованием детей. Дочь Юлия учится на втором курсе в педагогическом университете и мечтает стать учителем начальных классов.

Учительская профессия может стать настоящим призванием для нескольких поколений. Передача опыта и знаний здесь становится делом не только профессиональным, но и семейным. Молодые педагоги получают поддержку и наставничество от своих родителей и могут развиваться в этой профессии, основываясь на опыте старших домочадцев. Они продолжают традиции и приносят свежие идеи в образовательный процесс. Я горжусь своими родными, которые посвятили жизнь образованию и передаче света знаний детям.

Учительская профессия – это призвание, которое передается из поколения в поколение. Вся семья гордится нашей педагогической династией и считает, что образование – это одна из самых важных сфер жизни. Мы все верим в силу знаний, образованности, служим просвещению детей, для того чтобы они могли развиваться сами, прославляя родную школу, Москву, Родину. Работа в образовании – это не только профессия, это стиль жизни с полной самоотдачей. Мы с гордостью продолжаем эту традицию и надеемся, что наши усилия помогут создать лучшее будущее для новых поколений.

Анна АНТИПЕНКОВА, учитель английского и китайского языков Курчатовской школы:

– Семья, являющаяся продолжением педагогической династии, – это что-то невероятное! Это совершенной иной, особенный образ жизни и мировоззрения. Роль педагога в современной реальности непростая, но увлекательная.

Россия может гордиться уникальными семьями, которые из поколения в поколение передают педагогическую мудрость. Таких семей в нашей стране более 500. Потомки педагогов идут по этому пути, несмотря на сложности и вызовы. Работа с детьми, родителями, целыми семьями сложна, но увлекательна. Каждый год педагог сам учится чему-то новому, работая с только формирующимися характерами воспитанников.

В моей семье профессия «учитель» – это передающаяся из поколения в поколение деятельность, идущая по зову сердца.

Мой прадед много десятилетий назад преподавал русский язык и литературу. Со слов родственников, до Великой Отечественной войны у нас была собрана большая коллекция произведений. Одним из главных объединяющих всю семью занятий было вечернее прочтение и обсуждение книг. Много лет спустя моя мама тоже выбрала путь педагога, но уже преподавала в начальной школе, давая знания малышам. Десятилетиями мама находила индивидуальный подход к каждому ребенку, каждой семье и целому классу. Опыт моего прадеда, мамы, вернее, то, что они дарили свет знаний подрастающему поколению, помогали каждому ученику в трудных ситуациях, находили в себе мужество, силы и вдохновение, чтобы суметь научить каждого, не оставил у меня сомнений в выборе будущей профессии. Теперь я, педагог и мама, смогла стать примером для своей дочери, которая, вдохновляясь моей любовью к профессии, тоже решила стать преподавателем. Возможно, десятилетия спустя наши внуки и правнуки смогут принять верное решение и тоже станут педагогами. Ведь учитель, наставник – это не просто профессия, а особый жизненный путь, который принимаешь раз и навсегда по велению сердца.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте