search
main
0

Пять месяцев в Голландии – это интересно

​Мария Курбатова, студентка магистратуры МГАДА, недавно вернулась с семестровой программы обучения в Университете прикладных наук Fontys (Голландия), которую она проходила с 1 сентября 2011 года по 1 февраля 2012 года. Мы попросили Марию рассказать о том, как проходила ее учеба.

Программа, по которой я стажировалась, называется International Business Management Studies. Она предполагает изучение таких дисциплин, как International management, International marketing, People & Processes и Project International Outlook. Всего в Университете прикладных наук Fontys представлено 6 программ для студентов, обучающихся по обмену. Замечу, что студенты, желающие поехать в Нидерланды на одну из представленных программ, должны учитывать, что выбор программы обуславливается не только личными предпочтениями, но и уровнем владения английским языком, который, несомненно, должен быть не ниже Upper-Intermediate. Также на выбор был предоставлен один из трех языковых курсов – бизнес-английский, испанский или голландский. Для изучения я выбрала испанский и, кстати, по окончании обучения сдавала по нему экзамен. Курсы голландского я посещала по собственному желанию, все-таки проживая за границей, не важно, в какой стране, волей-неволей приходится как-то интегрироваться в местное общество, а базовый курс языка дает не только знания лексики, которую можно использовать каждый день, но и общее представление о культуре страны и о людях, которые тебя окружают. В Нидерландах все высшие учебные заведения делятся на два типа: научно-исследовательские институты и институты прикладных наук. Первые  ориентированы на более теоретическую направленность получения знаний, вторые  – на получение практических навыков. Fontys University of Applied Sciences относится ко второму типу, отсюда и вся концепция учебного процесса. В основном на занятиях используются кейсы Гарвардской бизнес-школы, которые описывают реальный опыт международных компаний и на которые нужно давать развернутые ответы в виде отчета либо презентации. Работа над кейсами производится в группах из 5-6 человек, обязательным условием к формированию которых была интернациональность.  Такой опыт помог мне не только научиться работать в команде, но и понять психологию исполнения упражнений студентами из разных стран – приемы и степень вовлечения в процесс абсолютно разные. Но могу заметить, что никто в университете не относится к таким типам заданий безответственно, ведь это часть их финальной оценки за курс. Модель «лекция – семинар», более привычная для России, в Голландии тоже, несомненно, присутствует. Разница лишь в том, что студенты не пишут конспекты лекций, а записывают в тетрадях свои комментарии к слайдам и активно участвуют в обсуждении различных тематических топиков. Соотношение времени занятий в классе и времени на выполнение домашнего задания по курсу 30 к 70. Эти 70% состоят не только из поиска информации и материалов в библиотеке и в Интернете, но и из непрекращающихся «appointments» («общение», «контактирование») c участниками групп. Вообще нужно сказать отдельное спасибо Fontys за то, что он предоставляет возможность студентам постоянно практиковаться в умении презентовать материал на английском языке перед другими иностранными студентами. Такой навык практически невозможно получить в Москве, поэтому учеба за границей – это верный, если не единственный, путь к его приобретению. Естественно, весомый багаж впечатлений, накопленный за 5 месяцев, заполнен не только воспоминаниями об учебном процессе, но и Нидерландами, образом жизни местного населения в целом. За последние 2 года я побывала в нескольких странах Европы,  могу с уверенностью заявить, что таких интересующихся и открытых людей, как голландцы, вы не встретите нигде! Эта нация на протяжении многих веков была одной из самых передовых в мире,  они продолжают развиваться в том же направлении. Я не могу сказать, что в Голландии они имеют какие-то традиции, которые в корне отличались бы от наших, но они все же есть, и познавать их – одно удовольствие! Голландия – маленькая страна, которую можно пересечь с севера на юг за 2,5 часа. Многим  уже известно, что все используют велосипед как главное средство передвижения, и не важно, куда, будь это другой город или соседний магазин. Этот факт был мне уже знаком с тех пор, как год назад перед стажировкой я была в Голландии в городе Маастрихт. Но, прожив там почти полгода, я все-таки поняла, что вся эта грамотно выстроенная система, связанная с велосипедами, меня безумно восхищает. Великолепная четырехэтажная стоянка в Амстердаме у Центрального вокзала, коробки, в которых возят детей (немного странно, но зато очень удобно и экономично!), возможность провезти велосипед куда угодно, возможность некоторых из них сложиться пополам, а то и вчетверо.Программа академического обмена с Нидерландами была для меня неким вызовом самой себе, ведь существует огромная разница между посещением страны в качестве туриста и более или менее постоянным проживанием в ней. Без сомнения, это лучший способ практики бизнес-английского, возможность заводить новых друзей, узнавать что-то новое. Я по-настоящему чувствовала себя частью другого мира, лучше узнала себя, мои взгляды изменились. Я увидела мир и взглянула на Россию с другой стороны. Я уверена, что опыт, приобретенный мной там, принесет долговременную отдачу. Мои цели были достигнуты на все 100%!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте