search
main
0

Пять лет с лучшими учениками

В Западном округе прошел пятый, юбилейный, окружной конкурс «Ученик-2009». Конкурс был основан в 2004 году. За 5 лет в нем приняли участие 446 учащихся из 85 образовательных учреждений ЗАО независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы. За прошедшие годы было создано и апробировано Положение, в котором отмечено: «Окружной конкурс «Ученик года» – составная часть системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми в рамках реализации окружной программы «Одаренные дети», разработанной в соответствии с городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы». В рамках социального партнерства он поддерживается районными ЗАО, вузами Западного округа – МЭСИ, МИРЭА, АТиСО, ВЗФЭИ.

Пять лет – солидный срок для проведения конкурса. Ежегодно организаторы вносили какие-то принципиально важные изменения в условия конкурса, отрабатывали процедуры и испытания, придавая большое значение работе с ребятами. Не случайно в этом году начальник Западного окружного управления образования Валентина Бадил сама возглавила оргкомитет конкурса, а председателем Большого жюри, автором и душой конкурса стала директор Западного окружного методического центра Светлана Миляева. Примечательно и то, что сопредседателем Большого жюри стал представитель вуза-партнера – декан факультета довузовского образования МИРЭА Владимир Кузнецов, а в жюри были представлены еще несколько вузов-партнеров. От АТиСО лучших учеников оценивала начальник центра подготовки и приема абитуриентов Ирина Мягких, МЭСИ – руководитель центра довузовского образования Елена Смирнова, ВЗФЭИ – заместитель декана факультета непрерывного обучения Елена Жестерова. Все эти вузы вместе с Западным округом работают над моделью профильного образования.

Примечательно то, что в составе Большого жюри было много победителей: лауреат Всероссийского конкурсов «Учитель года-2006», «Учитель года Москвы-2006» Юлия Марчук, учитель русского языка и литературы ЦО «Жар-птица» №324, призер городского конкурса «Учитель года Москвы-2008» Ольга Коммиссарова, победитель конкурса «Ученик года-2005» студент 3-го курса МГИМО Святослав Щеголев, победитель конкурса «Ученик года-2008» студентка 1-го курса факультета иностранных языков МГУ Анна Черненко, победитель конкурса «Ученик года-2007» студент 2-го курса МИИС Александр Чушкин.

Оргкомитет ежегодно меняет тематику конкурса. В 2005 году конкурс прошел под девизом «Я – ученик столичной школы XXI века!», в 2006 году – «Я – наследник славы России!» (культурологическое направление), в 2007 году конкурс был посвящен экологической тематике: участники готовили проектную работу под девизом «Я в ответе за Землю!», в 2008 году школьники писали исследование под девизом «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!». В 2009 году конкурс прошел под девизом «Я – будущее столицы!» в рамках Года молодежи, объявленного в России в 2009 году.

Конкурс проходил в этом году для трех возрастных групп в три тура. На первом туре жюри изучало и проводило экспертизу портфолио участников, выдвинутых на конкурс педагогическими советами, родительскими комитетами, попечительскими советами и советами ученического самоуправления ОУ, другими общественными организациями и объединениями. Портфолио составляли дипломы, грамоты, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика, документы об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной и других школ, выписка с итоговыми оценками за прошедший учебный год и анкета участника конкурса, а также отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика. По результатам экспертизы портфолио конкурсантов жюри определяло участников второго тура, набравших наибольшее количество баллов в своей возрастной группе.

Во втором туре участники представляли свои творческие, проектные или исследовательские работы на тему, определенную оргкомитетом конкурса в 2009 году. 4-, 5- и 6-классники представляют творческие работы (цикл стихов, серию рисунков, плакатов, фотографий, работ декоративно-прикладного творчества), ученики 7-8-х, 9-10-х и 11-х классов – исследовательские, проектные или творческие работы (сочинения, эссе). Все работы конкурсантов жюри оценивало до начала третьего тура, а итоговое количество баллов за творческие, проектные или исследовательские работы каждый участник получал в ходе третьего тура конкурса после презентации своей работы.

Ученики четвертых классов соревновались на третьем конкурсном этапе в школе №257, где им для начала предложили рассказать о себе и своей творческой работе, а затем поучаствовать в конкурсах «Грамотей», предполагающего вставку орфограмм, и «Эрудит». Конкурсы усложнялись постепенно. И если в следующем конкурсе – конкурсе красноречия нужно было объяснить, что имеет в виду народная мудрость «наука в лес не ведет, а из леса выводит», то в конкурсе «Мы – будущее Правительство Москвы» требовалось уже разработать проект образовательного учреждения для начальной школы, пояснить преимущества этого проекта, подчеркнув его главные достоинства.

Учеников 5-6-х классов принимал Центр образования №1438. Им предлагали такие же конкурсы, но красноречие нужно было проявить по поводу высказывания известного немецкого педагога А.Дистервега «Неправильное знание хуже, чем незнание», а в конкурсе «Мы – будущее Правительство Москвы» подготовить проект торгового комплекса для детей, разработав внешний вид здания, пояснив особенности и подчеркнув главные достоинства своего проекта.

Для учащихся 7-8-х классов в школе №1015 организаторы предложили для конкурса красноречия высказывание знаменитого итальянского поэта Франческо Петрарки: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять свои знания…», а для конкурса «Мы – будущее Правительство Москвы» – подготовку проекта функционального жилого комплекса.

Учащиеся 9-10-х классов в Центре образования №1432 комментировали слова французского писателя Эмиля Золя: «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше», а проектировали современный культурный городской центр.

Венцом испытаний, конечно, были конкурсные задания для выпускников-одиннадцатиклассников, которые соревновались в школе №1371. Им предложили выполнить сочинение-эссе «Я – будущее столицы!», а помимо конкурсов «Грамотей» и «Эрудит» – поучаствовать в трудном конкурсе «ИКТ-компетенции», подготовленном кафедрой государственного и муниципального управления МЭСИ. Необычным был для выпускников и конкурс красноречия: слова великого русского писателя Льва Толстого: «Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека» нужно было комментировать не только на русском, но и на английском языке. Что же касается проекта, то в конкурсе «Мы – будущее Правительство Москвы» ребята должны были поработать над созданием проекта современного экологически безопасного промышленного комплекса для нашей столицы.

Разнообразные конкурсные задания участники выполняли на хорошем уровне, используя те знания, что получены ими на уроках в школе, проявляли инициативу, демонстрировали смекалку, недюжинное интеллектуальное мастерство, фантазию. Все это справедливо оценивало жюри, поэтому все с замиранием сердца ждали итогового праздника.

Праздничная церемония награждения финалистов, номинантов и победителей окружного конкурса «Ученик года-2009» и дипломантов I степени окружной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Эврика», которую вели лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2006» Юлия Марчук и лауреат Московского городского фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования Александр Березкин, прошла в Центре образования №1329.

Началось все с электронной презентации, посвященной содержанию конкурсных дней, участникам и финалистам окружных конкурсов. В первой части церемонии награждали финалистов конкурса «Ученик года-2009». В этом году в финал конкурса «Ученик года-2009» вышли 46 учащихся 4-11-х классов – лучших учеников из образовательных учреждений Западного округа. Среди финалистов жюри конкурса определило победителя в каждой возрастной группе (4-е классы, 5-6-е классы, 7-8-е классы, 9-10-е классы и «Выпускник года» -11-е классы). Ими стали: Анастасия Миронова (4-й класс, школа №1347); Илья Прохоренко (6-й класс, школа №1002); Нелли Безрукова (8-й класс, школа «Интек»); Елена Лимонова (9-й класс, ЦО №1130); Сергей Ануфриев (11-й класс, школа №1400). Также были определены победители в номинациях: «Юный оратор», «Вдохновение и артистизм», «За лучшую презентацию», «За активную гражданскую позицию», «За эрудицию и кругозор», «Приз симпатий жюри», «Я восхищен своим соперником» (победителей в этой номинации в каждой возрастной группе выбирали тайным голосованием финалисты конкурса).

Финалистов и номинантов поздравляли: методист лаборатории начального образования Н.Голубева, заместитель директора ЦПМСС «Фили» Е.Абрашкина, методист по русскому языку и литературе Г.Калинина, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2005» Ю.Марчук. Все призы и подарки участникам церемонии (МР3-плееры, фотоаппараты, видеокамера и ноутбук) в этом году были предоставлены префектурой Западного округа.

Награждение победителей конкурса проводили ведущий сотрудник Московского института открытого образования кандидат педагогических наук Сергей Пимчев и победитель в номинации конкурса «Выпускник года-2006» Елизавета Антонова.

Свои творческие номера подарили участникам конкурса лауреат Международного конкурса в Польше Артем Быков (школа №1371), лауреат Международного конкурса «Надежды Европы» студентка 5-го курса Института современного искусства Кристина Питула и лауреат конкурсов «Юные таланты Московии», «Красота, мода, музыка», «Славянская мозаика» шоу-студия «Андромеда» (школа №1371).

Во второй части церемонии награды получали дипломанты I степени окружной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Эврика». В ходе конференции работало 18 секций по областям знаний: филология, математика, естествознание, искусство и технология. Всего 46 дипломов получили учащиеся из 22 ОУ. В номинациях «За лучшую презентацию», «За наличие авторской позиции», «За теоретическое достижение автора», «За оригинальность решения проблемы и ее воплощение в различных областях знаний», «За актуальность исследования в контексте глобальных проблем современности» и других были отмечены 33 работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте