search
main
0

Пять “китов” воспитания

Пимназия # 207 “Оптимум” Октябрьского района Екатеринбурга с 1994 года осуществляет научно-педагогическое проектирование развития индивидуальности ребенка на основе формирования организационно-управленческих навыков.

Первым стратегическим направлением выступает формирование у детей мотивации учебной деятельности. Педагогический коллектив уже несколько лет разрабатывает методику ценностного подхода к получаемым на каждом уроке знаниям. Созданы и продолжают совершенствоваться специальные учебные программы, в которых теоретические знания по всем предметам дополняются конкретными представлениями о том, как их использовать в различных отраслях производства, общественной и частной жизни.

Второе направление – формирование у детей широких знаний о способах познания окружающих людей и самого себя. В учебном плане представлены авторские курсы “Культура коммуникативной деятельности” и “Я и мир моей любви”. В гимназии утвердился принцип: пока ребенок не научился управлять собой, он не способен к какому-либо самосовершенствованию, к реализации природных задатков и способностей. Поэтому, начиная с дошкольного возраста (гимназия – учебно-воспитательный комплекс для детей с 2 до 17 лет), у детей воспитываются такие качества, как умение планировать свою деятельность, выбирать оптимальные варианты осуществления поставленных целей, концентрировать терпение, волю при столкновении с трудностями, осуществлять самоконтроль.

Третье направление – развитие чувственно-эмоциональной сферы. Оно обеспечивает создание положительного настроя на саморазвитие. Мы считаем, что этого можно добиться, когда ребенок преодолевает в себе чувство страха перед неудачами, когда у него развито чувство внутренней силы, мужественность, уверенность в себе, когда он радуется, преодолев более сложное препятствие.

Четвертое направление – постоянная методическая работа с педагогами.

Пятое направление – работа с родителями. Они должны представлять цели и задачи семейного воспитания, вместе со школой работать над развитием ребенка. Основное внимание уделяется проблеме совместного воспитания организационно-управленческих навыков и выработке потребности ребенка в саморазвитии.

(Из проекта гимназии # 207, г. Екатеринбурга)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте