Утевская школа Нефтегорского района Самарской области – местная достопримечательность. Во-первых, потому, что старейшая в этих местах (открыта в 1842 году). Во-вторых, потому, что выпустила в прошлом году 14 (!) медалистов. В-третьих, потому, что славится своими спортивными достижениями: многие ее выпускники – участники олимпиад и других спортивных состязаний. В 2004 году школа стала образовательным центром, куда возят детей из нескольких соседних сел. А статус образовательного центра обязывает иметь два компьютерных класса с выходом в интернет, медиатеку, хорошую библиотеку и далее по списку. Вот и решили запустить в Утевской школе новую систему оплаты труда. Через два месяца эксперимента оказалось, что школа стала чемпионом области по зарплате – в среднем 11 тысяч рублей, а максимальная 15 тысяч. Когда еще сельские учителя получали за свой труд такую сумму? Теперь и мечты у них появились другие, о путешествиях, например…
В конце июня в Утевской школе под руководством министра образования и науки Самарской области Валерия Путько состоялся «круглый стол» по проблемам и результатам эксперимента. На нем обсуждались итоги, достижения, плюсы и минусы перехода на новую методику оплаты труда. Какие проблемы надо решить? В каком направлении двигаться дальше? Какие коррективы внести в новый механизм оплаты труда? – об этом шла речь на «круглом столе».
Валерий Путько рассказал коллективу учителей и журналистам о достижениях эксперимента, а учителя доложили об итогах реализации новой системы в их родном учебном заведении, приведя несколько примеров. Учитель начальных классов при нагрузке 23 часа получил в мае 10790 рублей (в отличие от прежних 4600), учитель физики (нагрузка 30 часов) заработал 15000 рублей (до эксперимента – 8000 рублей). Правда, в эту сумму входят 37,5 процентов майской прибавки и 25 процентов «сельских».
Учителя говорят, что с таким серьезным повышением зарплаты выросла их ответственность за труд.
На «круглом столе» на министра обрушилось море вопросов. Учителей волновало многое. Как будут начисляться пенсии? Как будет оцениваться качество образования? Почему отличаются коэффициенты, начисляемые учителям английского, французского и немецкого языков? Есть некоторые категории школьных работников, чья зарплата не зависит от учебной нагрузки и поэтому пока осталась на прежнем уровне – это педагоги дополнительного образования, бухгалтеры, педагоги-организаторы, школьные психологи, социальные работники, библиотекари и технический персонал. Как с 1 сентября будет рассчитываться их оплата труда?
Министр сообщил, что с нового учебного года положение некоторых категорий школьных работников изменится и будут внесены корректировки в условия эксперимента.
На вопрос, как будет оплачиваться кружковая работа, министр ответил, что по-прежнему в школах есть надтарифный фонд, которым распоряжается директор. И денежное поощрение руководителей кружков будет входить в его полномочия.
Что касается пенсий, то эта проблема находится в поле зрения руководства региона.
Как уже говорилось, обсуждается вопрос о единовременных выплатах, которые могли бы получать выходящие на пенсию педагоги.
Необходимо всем вместе думать над решением вопросов новой системы оплаты труда, сказал министр. Валерий Путько пригласил учителей и руководителей школ к сотрудничеству и сообщил, что в Министерстве образования и науки области работает «горячая линия» и желающие могут просветиться по любым вопросам, в том числе и по вопросам эксперимента.
Министра в свою очередь интересовало, были ли внесены изменения в трудовые договора, объяснялись ли коллективу тонкости расчетов новой зарплаты, как отреагировала на эксперимент школьная общественность. Учителя сообщили, что хотя и существует множество пока не решенных проблем, главное свершилось – существенно повысилась оплата учительского труда. И возвращения назад, к ЕТС, быть не должно.
Комментарии