search
main
0

Путеводные звездочки

1994

О конкурсе у меня остались самые теплые воспоминания. Никогда не забуду о том, как хорошо было продумано его начало. Именно эти первые минуты были самыми неуютными для конкурсантов. В те годы люди очень стеснялись говорить о своих успехах, не хотели заявлять об учительских победах. А когда нас объединили в команды, это дало возможность каждому ощутить себя в маленьком коллективе единомышленников, почувствовать поддержку таких же участников, увидеть радость на их лицах за свое выступление. Я считаю, что это была удачная находка организаторов.

Вспоминая те славные дни, скажу откровенно, что они принесли мне много доброго и хорошего. Я вытянула 33‑й номер из 35. Казалось, что в конце все устанут, ничего хорошего меня не ждет. И только после конкурса я поняла, как мне повезло! Я решила тогда, что для меня, пожалуй, лучше всего будет взять для себя все, что можно взять. Поэтому с огромным удовольствием сидела в конце зала и слушала выступления коллег. Сколько идей! Сколько методических находок! Исписала целый блокнот.

А когда меня саму объявили, просто рассказала о том, что я делаю и зачем. Помню, странным показалось то, что члены жюри слушали очень внимательно, хотя и устали.

Все ли мне тогда понравилось? Нисколько не задумываясь, отвечаю через много лет: «Да!» Конкурс был самый настоящий! И пришлось много работать, чтобы дать хороший урок. Тему урока узнали поздно вечером. Мне достался урок литературы в 6‑м классе: Евгений Носов, «Кукла». Ах, как же я полюбила этот рассказ за оставшуюся ночь! Мне хотелось скорее в класс, к детям. То, что это незнакомый класс, нисколько меня не пугало. Наоборот, я верила – дети поймут, услышат меня. О, были чудесные дети!

Но окончились урок и наш самый лучший учительский праздник. Все поздравляли, и только после урока я увидела, как много людей было на моем уроке! А я их просто не видела, потому что передо мной были только глаза детей – эти спасительные путеводные звездочки.

Что потом? После конкурса была интересная работа. Меня пригласили работать методистом в отдел образования. Были интересные встречи с профессионалами высокого класса, с начинающими учителями, с одаренными детьми. Сейчас мой педагогический стаж 50 лет. За эти годы я многое узнала, многому научилась и многих научила. Учитель – это удивительная работа!

Валентина РОГАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №3

Минеральные Воды

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте