search
main
0

Путевка в жизнь. Кто такой Павел Овчинников и почему с него нужно брать пример

​1 июня весь мир отмечает Международный день защиты детей. Это не только праздник, но и возможность задуматься о тех, кто особенно нуждается в нашей помощи и поддержке. Не случайно именно в этот день традиционно проводятся акции, благотворительные и праздничные мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам детей, в том числе сирот и инвалидов. В Политехническом колледже имени П.А.Овчинникова для ребят с особыми потребностями создана профессиональная образовательная среда с учетом их особенностей.

Так, в 2010 году была разработана адаптированная программа для категории обучающихся с нозологией «слабослышащие», в рамках которой ученики имеют возможность не только получить образование по выбранной профессии, но и трудоустроиться на предприятия-партнеры колледжа. Особенностью слабослышащих детей является их способность сконцентрироваться на тонкой работе. Многие обладают художественным вкусом и особым восприятием. Для них получение профессии не только профессиональный выбор, но и возможность социализации и личностного развития.Ориентиром ребят является жизненный путь Павла Акимовича Овчинникова, в честь которого названо наше учебное заведение. Говоря о том, что колледжу присвоили (а не «дали») его имя, мы стараемся подчеркнуть не только соприкосновение с профессией выдающегося ювелира, но и наше стремление к нравственному очищению, национальному достоинству и трудолюбию, примером которых была вся жизнь П.А.Овчинникова – патриота, гражданина и мастера своего дела.В этом году пройдет 155 лет со дня его смерти. В честь этого мы создаем музей, частью которого станут редкие книги по ювелирному искусству. Первые уникальные экземпляры нам подарили Гохран и ювелирные дома «Сирин» и «Эстет». А праправнук Андрей Афанасьевич Овчинников передал для музея семейный архив своего талантливого предка.Павел Акимович родился 5 июля 1830 года в селе Отрадном Московской губернии, в семье крепостных крестьян князя Д.Волконского. Двенадцатилетним подростком хозяин отправил его в Москву, в мастерскую по производству золотых и серебряных изделий, где мальчик прошел путь от подмастерья до мастера. За свой великий талант одаренный юноша в 20 лет получил вольную и завел самостоятельное дело, которое впоследствии стало одним из главных ювелирных предприятий Москвы. Павел Овчинников показал себя не только талантливым мастером, но и прекрасным предпринимателем. В 1853-м его годовой оборот составлял 250 тысяч рублей, а уже в 1854-м – 1,5 миллиона!На всероссийской выставке 1865 года фирма Павла Овчинникова впервые была отмечена самыми высокими наградами Российской империи – званием придворного поставщика, большим орлом и золотой медалью.Бесспорно, главной заслугой мастера является то, что он отказался от рабского подражания иностранным образцам, стараясь придавать своим произведениям народный характер. Изделия фирмы приобрели всемирную известность за возрождение и развитие национального стиля и прекрасное качество. Церковную утварь, выполненную фирмой П.А.Овчинникова для храма Христа Спасителя в Москве, современники считали лучшей.Почетный потомственный гражданин Москвы, гласный Московской городской думы, член Купеческой управы и Московского биржевого комитета, мануфактур-советник, фабрикант Павел Акимович Овчинников в 1871 году открывает на своей фабрике специализированную постоянную школу на 130 учеников, чтобы, по его словам, «поднять духовные силы рабочих, обновить их притоком здравых и честных идей». Помимо предметов, относящихся к ювелирному производству, здесь преподавали Закон Божий, пение, арифметику, геометрию, географию, русский язык, гимнастику.Продолжая традиции Павла Овчинникова, который в свое время смог дать молодым и талантливым ребятам путевку в жизнь, в нашем колледже ведется подготовка обучающихся по профессии «ювелир». В процессе обучения мы опираемся на классические традиции отечественной ювелирной школы, знакомим учеников с творчеством Фаберже, Хлебникова, Овчинникова. Мы не учим ребят копировать их творения, но помогаем постигать технологию, изучать традиции, определять мастера по его изделию, растим носителей великой культуры. Но нельзя забывать о веке новых технологий. Изучение 3D-моделирования, позволяющего не только быстро наладить массовое производство от модели до изделия, но и создать украшение по индивидуальному заказу, просто завораживает. Ведь у тебя на глазах начинает расти восковая модель, которая затем отправляется в печь, а уже из печи появляется заготовка будущего украшения.Мы успешно сотрудничаем с такими общественными организациями, как Всероссийское общество глухих, Фонд поддержки русского ювелирного искусства, Гильдия ювелиров России.Ювелирный дом «Эстет» традиционно является нашим социальным партнером. Под его патронатом проводятся лекции об истории ювелирного искусства, знакомство с этапами современного ювелирного производства в рамках производственной практики, привлечение ребят к участию в ювелирных выставках и показах ювелирной моды, трудоустройство.Серьезным стимулом к развитию мастерства является участие в профессиональном чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Ювелирное дело». Конкурс проходит уже в четвертый раз, и наши ученики неизменно являются победителями и призерами всех этапов.Раскрывать в человеке новые возможности и ресурсы, вдохновлять его – очень ответственно и трогательно одновременно. К примеру, наша прошлогодняя выпускница, победительница III национального чемпионата и дипломантка международного конкурса в г. Бордо Алевтина Прянишникова на встрече с президентом Владимиром Путиным в рамках форума «Наставник»-2018 уверенно вела беседу о развитии движения «Абилимпикс» и необходимости построения центров профессионального мастерства для инвалидов.Обращаясь к опыту Павла Овчинникова как педагога и наставника, мы активно привлекаем ребят с ОВЗ к участию в ювелирных выставках и форумах, международных конкурсах «Пасхальное яйцо», «Мир, услышанный душой».Колледж является уникальной образовательной средой для обучающихся с проблемами слуха. Созданы компьютерные классы, электронная библиотека, специальные мастерские с мультимедийным оборудованием, где демонстрируются учебные фильмы по разнообразным современным ювелирным технологиям. В каждой мастерской имеется документ-камера, с помощью которой ученики наблюдают за работой мастера. В течение всего образовательного процесса ребят сопровождают специалисты-дактилологи, которые помогают достичь максимального понимания в овладении профессией.Продолжить образование наши выпускники могут в таких университетах-партнерах, как МГУПИ, МГГУ, РГСУ, по направлениям «Дизайн», «Геммология», «Художественная обработка металлов».Освоив профессию ювелира, наш выпускник может не только работать на производстве, но и быть индивидуальным предпринимателем, организовав собственную профессиональную траекторию в соответствии со своими возможностями. Обучение, социальная адаптация инвалида – это задача современного общества. Именно поэтому мы даем путевку в жизнь таким особым и талантливым детям.Мария БЕДЕРДИНОВА, заведующая учебной частью Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова;Марина ЕПИФАНОВА, преподаватель правовых дисциплин Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте