search
main
0

Путешествуй по Лондону, не выходя из класса. Своя программа ближе к делу

Цель, которой добиваются учителя, используя технические средства обучения, сводится к тому, чтобы решить проблемы изучения детьми того или иного материала без акцентирования внимания на их неудачах и временных трудностях. Педагог на любом этапе работы с обучающей компьютерной программой приходит на помощь школьнику и помогает ему пойти дальше в своем развитии, преодолев определенные психологические барьеры. А это не что иное как воплощение принципов развивающего обучения по Льву Выготскому.

Работа с CD-диском подразумевает также включение в урок огромного иллюстративного, занимательного материала, что способствует развитию образного, логического мышления детей, их познавательного интереса, делает занятие более эффективным. Таким образом, информационные технологии – не самоцель: с их помощью решают сугубо педагогические задачи.

Однако нет и никогда не будет создано обучающих программ, являющихся идеальным средством для всех и каждого. Отсюда стремление учителя создать свою собственную мультимедийную программу – под методику, которую он лично использует, под класс, с которым работает. И сделать это совместно с учениками ему удается!

В московской школе №1912 проходит эксперимент «Создание мультимедийных средств силами учащихся». От ребят требуется не просто показать хорошие знания по различным предметам и продемонстрировать навыки работы с компьютером и организационной техникой, они должны уметь творчески подходить к делу, обладать такими качествами, как терпение, оптимизм, умение работать в коллективе.

В эксперименте кроме преподавателя информатики участвуют учителя английского языка, поэтому проект получил актуальное направление «Путешествие по столицам мира». Программа должна найти самое широкое применение при проведении уроков иностранного языка в 5-9-х классах. К ее созданию мы привлекли учеников 9-х классов. Им на выбор было предложено несколько тем.

На первом этапе, работая в группах, они провели огромную работу по отбору текстового, иллюстративного материала, музыки и звуковых эффектов. Следующим этапом явилась работа уже над содержанием программы: из различных источников были собраны тексты, сформулированы вопросы к ним, составлены диалоги.

Затем на основе отобранного материала составлялся сценарий, по которому, теперь уже под руководством учителя информатики, происходил монтаж накопленного материала, создавалась программа с использованием информационных технологий.

Девятиклассники научились работать со звуковым рядом, накладывать его на мультимедийные средства, использовать гиперссылки как между слайдами, так и между программами, овладели техникой работы с интернетом (поиск и отбор информации, изменение ее формата, перенос с одного носителя на другой и т.д.).

В результате была создана обучающая мультимедийная программа по общей теме «Путешествие по столицам мира» (Лондон, Париж, Вашингтон, Москва, Берлин – 92 МБт). В частности, «Путешествие по Лондону» представляет собой двухуровневую программу для 5-8-х классов и 9-11-х классов, а «Путешествие по Парижу» подготовлено на двух языках.

Опыт работы учителей-экспериментаторов и учащихся-«разработчиков» показал, что можно создавать мультимедийные программы по любому предмету, причем различного уровня сложности и с самими учениками от 6-го до 11-го класса.

В перспективе работы нашей школы – интеграция учебных дисциплин: информатики и информационных технологий (ИиИТ), английского языка, географии, экономики, обществознания, истории, изобразительного искусства, а также создание мультимедийных программ «Политическое устройство англоязычных стран» и «Экскурсия по Кремлю».

Ольга ОГОРОДНИК, зам. директора по экспериментальной площадке СОШ № 1912,

Александра ХОДАЕВА, учитель английского языка,

Елена ТЕРЕХИНА, учитель ИиИТ

Зеленоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте