search
main
0

Путешествие в сказочную страну Игра по сказке А. Волкова “Волшебник Изумрудного города” для учащихся 3-х классов

При подготовке к игре ученики каждого класса получают домашнее задание: 1) очень внимательно прочитать сказку; 2) нарисовать иллюстрацию (одну от класса); 3) подготовить инсценировку (3 мин.) любого эпизода из сказки.

Оформление сцены. В центре (на заднем занавесе) плакат, на котором изображен Изумрудный город. Макеты Желтой, Розовой, Голубой и Фиолетовой страны прикреплены к занавесу по обе стороны от плаката с нарисованным Изумрудным городом. Иллюстрации к сказке, выполненные учащимися, также украшают сцену. Обязательно должна звучать музыка из мультфильма “Волшебник Изумрудного города”.
Волшебница Стелла, Элли, Железный Дровосек, Страшила, солдат Дин Гиор – все эти персонажи из сказки в процессе игры предлагают третьеклассникам различные задания, выполняя которые учащиеся отвечают на вопросы викторины, отгадывают, что находится в “черном ящике” (или сундучке), рисуют, решают кроссворды (ученики, сидящие в зале, не являются пассивными зрителями, они также принимают участие в игре).
Литературные игры (их должно быть несколько для каждой параллели) дают возможность привить школьникам интерес к чтению, приучить их еще в начальных классах обращать внимание на художественные детали, которые в литературном произведении играют немаловажную роль. А сценки, которые показывают ученики, не только дарят школьникам прекрасное настроение и являются украшением праздника: участвуя в них, дети учатся преодолевать робость, скованность, неумение проявить себя в общении.
Ведущая (перед закрытым занавесом): Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы совершить путешествие в далекую сказочную страну, с которой мы познакомились, прочитав замечательные книги А. Волкова. Давайте вспомним, как они называются. (“Волшебник Изумрудного города”, “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”, “Семь подземных королей”, “Огненный бог марранов”, “Желтый туман”, “Тайна заброшенного замка”).
Ребята, мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну, но войти в нее сможет только тот, кто прочитал хотя бы одну книгу из этой серии сказок (руки поднимают все).
(Вбегает Элли)
Элли: Ребята, я так рада, что успела встретиться с вами.
Я знаю, что вы собираетесь совершить путешествие в сказочную страну. Пожалуйста, передайте от меня весточку (подает письмо) Страшиле и Железному Дровосеку. Как бы я хотела отправиться с вами, но сейчас у меня заболела мама, и я не могу ее оставить. Так вы не забудете передать мою весточку?
Ведущая: Конечно, Элли, не забудем. Не переживай. Я думаю, что твои друзья будут очень рады.
Элли: Большое вам спасибо! Счастливого пути!
(Уходит)
Ведущая: Мы отправляемся в путь!
За этими горами начинается сказочная страна!
(Музыка. Появляется Стелла.)
Стелла: Здравствуйте, милые дети. Я прочитала в волшебной книге, что должна встретить вас и только в том случае показать вам вход в волшебную страну, если вы докажете, что внимательно прочитали сказку “Волшебник Изумрудного города”. Вы готовы ответить на мои вопросы? (Да).
Стелла открывает волшебную книгу и читает из нее вопросы. Каждая команда отвечает на три вопроса.
1. Назовите единственную вещь, которой боялся Страшила? (Горящая спичка).
2. Что придумал людоед, чтобы путники заходили к нему в замок? (Повесил объявление, на котором написал: “Путник, здесь исполнятся все твои желания”).
3. Что снилось Страшиле? (Он никогда не спал).
4. Что было обещано Гингеме за то, чтобы она расправилась с Дровосеком? (Целая корзина пиявок).
5. Почему Гингема ненавидела людей? (Они уничтожали пауков и гадов).
6. Кто из правителей или правительниц сказочной страны приходился друг другу родственниками? (Гингема и Бастинда – сестры).
7. Кем работал Гудвин до того, как попал в волшебную страну? (Циркач).
8. Сколько глаз было у Бастинды? (Один).
9. Вызовите Летучих Обезьян. (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики).
10. Почему Летучие Обезьяны не тронули Элли? (Нельзя было причинять вред владелице серебряных башмачков).
11. Что нужно было сделать, чтобы башмачки исполнили желание Элли? (Стукнуть друг о друга каблучками и назвать место).
12. Что произошло с ленточкой Тотошки, когда друзья покинули Изумрудный город? Почему? (Из зеленой она стала белой, т.к. она казалась зеленой только в том случае, если на нее смотрели через зеленые очки).
Стелла: Вы ответили на все вопросы, следовательно, вы очень внимательно прочитали сказку. Добро пожаловать в волшебную страну!
Занавес открывается. Перед ребятами на сцене находятся плакаты с изображением Изумрудного города, Фиолетовой, Голубой, Желтой, Розовой страны.
Стелла: Идите по дороге из желтого кирпича, а мне пора возвращаться к милым болтунам. Удачи вам!
(Уходит)
Ж. Дровосек: Добро пожаловать в сказочную страну. А Элли нет с вами?
Ведущая: Нет, Ж. Дровосек, но она передала для тебя и Страшилы это письмо! (Подает. Ж. Дровосек читает).
Ж. Дровосек: Как я счастлив! Она пишет, что у нее все хорошо, возможно, скоро приедет к нам.
Ведущая: Ж. Дровосек, можно тебя попросить кое о чем?
Ж. Дровосек: Конечно.
Ведущая: Мы первый раз в сказочной стране. Волнение, впечатления. В общем, я боюсь, что ребята заблудятся, да и дорога из желтого кирпича в некоторых местах ремонта требует. Совсем ее не видно. Не мог бы ты задать несколько вопросов нашим капитанам, чтобы проверить, знают ли они сказочную страну, знакомы ли они с ее жителями?
Ж. Дровосек: Хорошо. Мне ясна задача.
1. Уважаемые капитаны, подойдите, пожалуйста, к той стране (имеется в виду изображение на плакате), которой управляет Виллина. (Желтая).
2. Подойдите к той, в которой живут мигуны. (Фиолетовая).
3. А теперь подойдите к той стране, жителями которой являются жевуны. (Голубая).
Ж. Дровосек: Молодцы! Все капитаны справились с заданием.
Ведущая: Да! Я теперь уверена, что они не заблудятся.
Ж. Дровосек: Ну что же, счастливого вам пути, а мне пора возвращаться в лес рубить дрова.
(Уходит. Музыка).
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой чудесный Изумрудный город! Но как нам попасть во дворец к Страшиле? Видите солдата? Давайте спросим у него. (Солдат никого не замечает и любуется на себя в зеркало). Ребята, а как его зовут, вы помните? (Дин Гиор)
Ведущая: Почтеннейший Дин Гиор! Впустите нас во дворец!
(Солдат продолжает смотреть на себя в зеркало).
Ведущая: Не слышит! Что делать? Давайте крикнем все вместе: “Дин Гиор!”
(Все кричат)
Дин Гиор (услышав): А, чужеземцы? По костюмчикам видно, что не из наших мест будете. Мудрейшего желаете видеть?
Ведущая: Да, как нам к нему пройти?
Дин Гиор: О, не извольте беспокоиться, я вас провожу. Только сначала ответьте на мои вопросы. Таков приказ светлейшего: пускать только тех во дворец, кто справится с моим заданием.
Ведущая: Хорошо, Дин Гиор. Мы готовы ответить на все вопросы.
Дин Гиор (достает сундучок):
Слушайте внимательно. Здесь лежит то, что Бастинда всегда носила с собой. (Зонтик).
То, что находится внутри сундучка, хранилось у Элли за поясом в непромокаемой жестяной коробке. (Кисть и краски).
Назовите существо (теперь я могу говорить об этом), которого Великий и Ужасный страшно боялся (Летучие Обезьяны).
Каждая команда пишет ответ на листке и приносит его Дин Гиору. Он говорит, какая команда справилась с заданием, открывает сундучок и достает предметы (игрушечная обезьяна – ответ на вопрос N3).
Дин Гиор: С первым заданием, уважаемые чужеземцы, вы справились. А теперь посмотрим, справитесь ли с другим. Оно будет посложнее.
Дин Гиор раздает каждой команде по альбомному листку и просит нарисовать все те существа, в виде которых Гудвин представал перед Элли, Дровосеком, Страшилой и Львом.
(Пока команды рисуют Живую Голову, Прекрасную Деву, Чудище, Огненный Шар, ученики каждого класса, сидящие в зале, решают кроссворд).
Кроссворд
По горизонтали:
1. Головной убор Людоеда (кастрюля).
3. Птица, которая помогла Страшиле, висевшему на шесте посреди реки (аист).
По вертикали:
2. Кличка собачки, с которой Тотошка мечтал помериться силами (Гектор).
4. Предмет, с помощью которого Элли могла вызывать королеву мышей (свисток).
6. Королева мышей (Рамина).
Результаты работ сдаются в жюри.
Дин Гиор: А теперь прошу вас соблюдать тишину! Следуйте за мной! (Подходит к трону)
Страшила читает газету.
Дин Гиор: Ваше Величество, к вам чужеземцы. С заданием справились.
Страшила (вскакивает): Как я рад, как я рад! А Элли нет с вами?
Ведущая: Нет, у нее больна мама. Но она передала письмо для тебя и Ж. Дровосека.
Страшила: Где же, где же оно? (Читает) У Элли все замечательно. Тру-ля-ля! Мама скоро выздоровеет. Эх, как бы я хотел вспомнить вместе с Элли все, что мы пережили. Да, было времечко! Одна Бастинда чего стоила!
Но Элли – молодец!
Ведущая: Да, но ведь без тебя, Железного Дровосека и Льва она не справилась бы сама со злой колдуньей! Страшила, а хотел бы ты увидеть сценки из сказки, которые приготовили ребята?
Страшила: Конечно! Буду очень рад! Мне ужасно интересно посмотреть на себя и моих друзей со стороны.
(Ребята показывают инсценировки).
Страшила: Ах, ребята, я так вам благодарен! Значит, вы не забыли нас? Вам нравится читать про меня и моих друзей? Ребята, а у вас есть друзья? (Да). Я рад, потому что дружба – самое дорогое и самое лучшее, что есть на свете.
Ведущая: Да, Страшила, я согласна с тобой. И сейчас наступило время нам возвращаться к своим друзьям и близким. Мы сегодня совершили первое путешествие в сказку и выполнили поручение Элли. Пришла пора покидать чудесную страну!
Страшила: Ах! (Куда-то убегает, возвращается с письмом к Элли и подарками – книгами – для ребят).
Подает письмо ведущей.
Страшила: Пожалуйста, передайте Элли, а это вам на память (раздает каждой команде по книге).
На форзаце каждой книги надпись:
“На память о путешествии в сказочную страну. Элли и ее друзья”.
Ребята прощаются со Страшилой. Он уходит. Занавес закрывается. Сказочная страна исчезает. Жюри подводит итоги. Ведущая благодарит всех, кто принял участие в игре.

С.ПРИВАЙЛОВА
Сочи

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте