В выходные дни в московских школах проходят очень увлекательные мероприятия. 27 мая центр образования «Технологии обучения» и школа №169 Московского института открытого образования пригласили учеников Западного и других округов столицы на Фестиваль увлекательной науки. На фестивале участникам (а их было более 500 человек) предложили совершить увлекательное путешествие по курсам, предметным направлениям, поучаствовать в работе занимательных мастерских, познакомиться с интересными людьми, совершить собственные открытия, получить призы, узнать много нового, интересного и полезного о лучших образовательных заведениях Москвы, пообщаться с ребятами из других школ и педагогами.
У этой школы интересная история: несколько лет назад микрорайон, в котором находится 169-я, инвесторы намеревались застроить новыми жилыми домами, и сохранять школьное здание в их планы не входило. На встречу с руководителем Департамента образования Москвы Любовью Петровной Кезиной тогда прорвались только строители, педагоги остались за дверью, поэтому разговор сразу стал резким и трудным. Однако руководитель московской системы образования не поддалась ни на посулы, ни на угрозы и после окончания сложных переговоров, выйдя из класса, сказала педагогам: «Школа останется, вы будете работать!» С тех пор работа идет, и работа интересная, поскольку вместе с педагогическим коллективом руководит ею Московский институт открытого образования. Не случайно столь интересным был нынешний Фестиваль увлекательной науки.
Изюминкой фестиваля стали 49 мастерских, расположившихся практически во всех кабинетах школы. Среди них были:
– «Занимательная физиология»,
– «Живая лаборатория «Удивительное рядом»,
– «Архимед и компания»,
– «Мастерская слова»,
– «Живая карта»,
– «В царстве красок»,
– «Математическое путешествие»,
– «Рассуждаем логически, действуем практически»,
– «Оригами-театр»,
– «Занимательная психология»,
– «Сам себе композитор»,
– «В удивительном мире химии»,
– «Ландшафтный дизайн»,
– «Познай себя»,
– «Бои клавиаторов»,
– «Учебно-игровая комната»,
– «Flash-анимация»,
– «Занимательные опыты»,
– «Китайская живопись»,
– «Конструирование простых механизмов»,
– «Состязание роботов» и многие другие.
Словом, каждый мог найти себе занятие по душе, тем более что работа мастерских шла и в актовом и в спортивном залах, и на пришкольной территории.
В рамках фестиваля были представлены все музеи науки и техники, которые созданы и работают в московских школах. Свои презентации показали группы учителей физики, биологии, химии, экологии, которые вместе со своими учениками ведут проектную деятельность, создали свои собственные учебные лаборатории. В празднике науки приняли участие около 100 детей-инвалидов с трудной патологией, дети из микрорайона, ученики 169-й школы.
По мнению первого заместителя руководителя Департамента образования Ларисы Курнешовой, принимавшей участие в фестивале, это было пиршество творчества, научных открытий и удивительных эмоциональных впечатлений.
Парадоксально, но те самые инвесторы-застройщики, которые жаждали выстроить на территории школы жилые дома, теперь на фестивале выступили главными спонсорами, обеспечили горячее питание ребятам-участникам, чай, воду, привезли оркестр. Словом, произошла метаморфоза: былые захватчики-строители превратились в спонсоров-меценатов. Теперь застройщики-инвесторы во главе с Олегом Анатольевичем Гребенкиным за собственные средства желают выстроить пристройку к 169-й школе, поскольку у них прекрасные отношения с нынешним директором – Александром Семеновичем Энгельсом. Они убедились: школа занимает достойное место в микрорайоне, в новом учебном году она примет в два класса с наполняемостью по 12 человек каждый детей-инвалидов, которых выпускает Центр лечебной педагогики. Уже сделан специальный вход с пандусами, оборудованы специальные учебные помещения, а на переменах и различных мероприятиях дети-инвалиды будут общаться со здоровыми детьми.
Комментарии