search
main
0

Путешествие сообща

Еще вчера все было понятно: мама ведет меня в сад, там у меня много друзей, мы вместе едим, спим, играем. Добрая воспитательница всегда поможет тебе заправить кровать, приготовиться ко сну, погладит по голове, если ты все делешь правильно, или накажет за шалость. А что теперь?

Начальная школа – это стресс. Не каждый взрослый способен быстро адаптироваться к изменившимся условиям, что уж говорить о малышах, которые первые несколько лет «пере­учиваются» жить: не спать в обед, делать домашние задания, получать оценки, которые теперь влияют на их, как бы это громко ни звучало, судьбу, поскольку отражают уровень их знаний и умений. Мой первый учитель казался мне волшебником. Он легко управлялся с несколькими десятками непосед, которые еще вчера практически весь день играли.

Ключевым человеческим качеством учителя начальной школы должно быть терпение. Не все дети могут без перерыва 40 минут просидеть на одном месте, решая при этом скучную задачу или записывая под диктовку. Девиз учителя всегда должен быть в голове: «Все дети разные». Да, это понимание учит терпению. Ведь только в дружелюбной обстановке можно эффективно посеять знания, только спокойный голос и ненадрывные интонации помогут маленькому человеку понять, что он может усвоить урок, что его личность в процессе обучения так же важна, как и личность учителя.

Уроки учителя – это своеобразное путешествие, которое класс и учитель совершают сообща. В начальной школе, так же как и на других этапах обучения, очень остро стоит вопрос о реализации личностно ориентированного подхода и принципа сотрудничества. Учитель всегда должен помнить о том, что ученик есть субъект образовательного процесса, равноправный его член. Поэтому перед педагогом встает задача ввести в урок такие методы, приемы и формы работы, которые помогут отвечать указанным принципам. Все это свидетельствует о постоянной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной сфере.

Быть мобильным и уметь приспосабливаться к новым условиям – неотъемлемая черта современного человека. Так же и с учителями. Мы живем в такое время, когда регламентирующие документы выходят практически молниеносно. Для учителя очень важно своевременно с ними знакомиться, чтобы учитывать их требования при построении уроков. Кроме того, методическая наука сейчас очень активно развивается, внедряются новые формы и приемы работы, эффективность которых постоянно доказывается. Я считаю, что следить за новшествами науки необходимо, поскольку новые знания только обогащают педагогическое мастерство преподавателя.

Учителю начальных классов важно понимать, что жизнь дарит ему белый лист, который заполняет именно он. Именно он формирует любовь к учебе, что определяет весь остальной школьный путь ребенка. Именно он несет ответственность за блеск в глазах детей, которым от природы дано тянуться к новому и неизвестному. Главное – не потушить эти искорки, а дать им возможность стать настоящим пламенем.

Екатерина ВАСИЛЬЕВА, учитель начальных классов школы №878

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте