Цель: формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой и совершенствовать физические качества.
Программные задачиОздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.Образовательные:1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счет.2. Упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия.3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и по канату.Воспитательные:1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своем здоровье.2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.Пособия: сосновые шишки (11 шт.), тканевый туннель, мягкий блок-туннель, корзины (3 шт.), вертикальный обруч (1 шт.), канат – 3 м (1 шт.), гимнастическая скамья (2 шт.), мягкие кочки (6 шт.), мост (1 шт.).Способы организации детей: фронтальный, поточный.Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.Форма занятия: поисковая экспедиция.Оформление: мультимедийная доска для клипов.Музыкальное сопровождение: подборка музыкальных композиций для ОРУ и ОВД.I. Вводная частьНа мультимедийной доске демонстрируется слайд с названием занятия. Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному, воспитатель помогает им построиться напротив гостей. В зал вбегает инструктор по физкультуре. На мультимедийной доске слайд с картой России.Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я путешественник-натуралист из далекого Крыма. (На доске – карта России с точкой обозначения Крыма.) Приглашаю вас совершить вместе со мной виртуальную поисковую экспедицию за секретами здоровья. У меня есть карта, на которой обозначены места с секретами (показать карту на доске), но боюсь, что без вашей помощи мне туда не добраться. Вы мне поможете? (Ответ детей.)Коммуникативная игра «Друзья»Некогда скучать нам, братцы,Есть, друзья, нам чем заняться.Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Вот здоровья в чем секрет:Всем друзьям – физкульт-привет!Пора отправляться в путь! Будем двигаться в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять. Вперед!На мультимедийной доске появляется слайд с лесной тропинкой. Музыкальная композиция №1 «Поход в лесу».Ходьба с заданиямиИнструктор. Ходьба перекрестным шагом (8 сек.). Ребята, на тропинке колючие кусты, надо идти так, чтобы не уколоться. Делаем переменный шаг (8 сек.). Посмотрите, здесь птичка гнездо свила. Пойдем так, чтобы не напугать ее – на носках, руки на поясе (8 сек.). А теперь идем под растущими ветками – в полуприседе, руки на коленях (8 сек.). Переступаем через бревна – высоко поднимаем колени, руки на поясе (10 сек.). Поскачем на лошадках – прямой галоп, руки вперед (10 сек.). Переменный бег (10 сек.). Узкая дорожка, надо восстановить дыхание – ходьба (10 сек.).II. Основная частьНа мультимедийной доске демонстрируется слайд с Ангарским перевалом.Инструктор. Ну вот мы и добрались до первой метки. Это Ангарский перевал. Вокруг много сосен и шишек. Мы с вами сделаем зарядку с сосновыми шишками. Возьмите по одной и встаньте в круг.Дети берут из корзины по одной сосновой шишке. Музыкальная композиция №2 «Разминка с шишками».Общеразвивающие упражнения1. «Переложи шишку»Исходное положение – основная стойка, шишка в правой руке. На счет раз-два поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить шишку над головой в левую руку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (Повторить 8 раз.)2. «Повернись»И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в правой руке. Раз – руки вперед. Два – поворот туловища вправо с отведением руки с шишкой вправо. Три – руки вперед, переложить шишку в левую руку. Четыре – вернуться в и. п. (Повторить 8 раз.)3. «Быстро возьми, быстро положи»И. п. – ноги слегка расставить, шишка в обеих руках внизу. Присесть, положить шишку на пол; встать, руки на пояс; присесть, взять шишку двумя руками и поднять вверх над головой. (Повторить 8 раз.)4. «Ловкие ноги»И. п. – сед, шишка зажата между стопами ног, руки в упоре сзади. Раз-два – поднять прямые ноги под углом 45 градусов, стараясь не выронить шишку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)5. «Ловкие ребята»И. п. – сед на пятках, шишка в обеих руках за спиной. Раз-два – наклон вперед, не касаясь головой пола, руки вверх до упора. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)Инструктор. Ребята, запах шишек обладает целебными свойствами. Давайте вдохнем этот чудесный аромат!Упражнение на восстановление дыхания «Запах шишек». (Повторить 2 раза.)Инструктор находит карточку с первым секретом, читает и кладет к себе в рюкзак. На мультимедийной доске появляется слайд с первым секретом: «Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку!».Инструктор. Следующие две точки на карте совсем близко!На мультимедийной доске демонстрируется слайд с изображением горы.Инструктор. Это гора Демерджи, что в переводе с крымско-татарского означает «кузнец». А чтобы взобраться на вершину горы, сначала нам необходимо пройти пещеру. Смотрите и запоминайте, как правильно преодолевать препятствия.Инструктор показывает движения, дети повторяют за ним.1. Преодолеть мост.2. Пролезть в узкий туннель (натянут тканевый туннель).3. Вход в пещеру (пролезть в обруч правым боком).4. Проползти под сталактитами.5. Ходьба по канату приставным шагом, боком, руки на поясе (навесная переправа).6. Упражнение «Паучок» на параллельно стоящих скамейках (пропасть).7. Прыжки с кочки на кочку (между кочками речка).Музыкальная композиция №3 «Мраморная пещера».Инструктор. Вот мы и добрались до вершины! А пока добирались, я нашла еще два секрета. Один – в пещере!На доске появляется слайд со вторым секретом: «Чтоб здоровым, крепким быть, надо развиваться – спортом заниматься».Инструктор. А второй на скале!На мультимедийной доске демонстрируется слайд с третьим секретом: «На природе отдыхать – прыгать, бегать и скакать!».Инструктор. Ребята, посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. Я вижу внизу «Артек». Это международный оздоровительный детский центр. Мы спустимся туда на парашюте! (Инструктаж.)Игра «Полет на парашюте» (проводится под музыку).Инструктор. Ну вот, ребята, мы совершили с вами посадку. А пока летели, нашелся еще один секрет.На доске демонстрируется слайд с четвертым секретом: «Быть всегда в хорошем настроении!».Инструктор. У нас с вами тоже отличное настроение. Расскажем всем почему? Вспомним в игре свое сегодняшнее путешествие.Подвижная игра «В поход пойдем!» (проходит под музыкальное сопровождение).Упражнение на восстановление дыхания «Обними себя».Инструктор. Ребята, мы уже добрались до моря. А море – это и есть пятый секрет здоровья.На мультимедийной доске появляется слайд с пятым секретом: «Солнце, воздух и вода – наши главные друзья!». Пока зачитывается пятый секрет, включается клип «Море».III. Заключительная часть. Релаксация и самомассажШум моря и крики чаек. На мультимедийной доске демонстрируется море.Инструктор. Ребята, давайте присядем на берегу, отдохнем и насладимся солнечным теплом. Слышите? Как прекрасно звучит морской прибой! Сложите вместе подушечки больших и указательных пальцев. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы красивы! Вы здоровы! Вы счастливы! Откройте глаза. Давайте вспомним, какими секретами здоровья мы с вами пополнили мою коллекцию (достает из рюкзака карточки с надписями и зачитывает). Вот и закончилась наша экспедиция. Нам надо спешить домой. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.Дети уходят под музыку.
Комментарии