search
main
0

Путешествие на Мадагаскар. Живая игра для команды

​В течение двух лет в школе №2094 для дошкольников функционирует кружок «Развивающая и творческая игра», в основе которого заложена игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Организация и работа детской деятельности осуществляется по апробированной программе дополнительного образования «Учимся, играя», в которой используются развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Палитра», «Математические кораблики», «Пицца», «Колоретто. Виколетто. Каналетто», LEGO, магнитный лабиринт.

В своей работе мы всегда стремимся доставить детям радость, познать новое из проведенных игр, учитывая потребности современных детей. Ведь современные дети просматривают много новых мультфильмов, играют в мобильные игры, используют компьютерные игры, не говоря уже о играх онлайн. Многие дошкольники рассказывают о совместных играх с родителями на планшете, где они вместе получили новый уровень: собрали урожай, купили необходимый инвентарь, решили головоломку.Дети всегда любят новые развлечения, особенно если играют с родителями или в компании сверстников. Однажды пришла мысль, а почему бы не попробовать вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, используя современные направления: организовать квест. Квест – это увлекательная живая игра для команды в специально оборудованном помещении или на участке, где участникам предлагается выполнить определенные задания, ограниченные по времени. В этом необычном и захватывающем приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, а также ловкости и умения, взаимодействия с товарищами по команде.Каждый ребенок мечтает окунуться в атмосферу волшебного мира, где существует магия и живут говорящие животные. Для реализации мечты был выбран квест любимого мультфильма «Мадагаскар», где главными героями являются необычные животные, сбежавшие из зоопарка большого города. Для разнообразия заданий педагог использовала интеграцию, которая объединила в единое целое разные образовательные области – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Игра проводилась на территории дошкольного отделения, разделенной на участки. Началом игры стал «городской зоопарк», из клеток которого сбежали дикие животные, чтобы отправиться в путешествие. Перед участниками была поставлена задача: найти всех пропавших животных с помощью подсказок и «секретных предметов», которые находились в ящиках. Дети не смогли остаться равнодушными и сразу согласились помочь столь знакомым героям мультфильма «Мадагаскар». Родители и дети, надев маски зверей, полные энтузиазма и решительности, рванули на поиски беглецов, как настоящие сыщики.В первом волшебном ящике лежали школьные принадлежности и картинка зебры. Команда сразу пришла к выводу, что зебру Марти необходимо искать в школе. Отыскав на территории «точку» школы, участники приступили к заданию со знакомой для детей игры «Палитра». Некоторые родители растерялись, но дети пришли на помощь, последовательно объяснив ход дидактической игры, после завершения которой команда получила первую фигурку пропавшего животного.На поиски второго животного участники отправились в «больницу», где лечился вечно болеющий жираф Мелман. Задание заключалось в том, что под диктовку педагога родители с детьми должны были закрасить на картинке столько пятен, сколько выпил цветных таблеток жираф. Все без исключения быстро справились с заданием, вокруг царила атмосфера радости и удовлетворения от совместной работы.Воодушевленная победами команда отправилась на поиски бегемотихи Глории, которая плавала в бассейне города. В данном задании требовалось проявить физическую подготовку, поскольку ключ, необходимый для дальнейшего прохождения, лежал на дне бассейна. Его требовалось достать, не погружаясь в воду, поэтому участникам пришлось переносить воду половниками из бассейна в таз с зажатым мячом между ног. Соревнование получилось веселым, дети прыгали от радости, когда видели родителей, которые маленькими перебежками несли половник с водой. Совместными усилиями, помогая и в то же время подсмеиваясь друг над другом, участники добились успеха и получили ключ, а также фигурку бегемотихи.Последним сбежавшим животным оказался лев Алекс, который гулял по парку и заблудился. Задание усложнилось, дети с помощью магнитного лабиринта искали дорогу к Алексу, а родители составляли картинку из геометрических фигур по образцу в игре «Формидо». Дети легко прошли лабиринт и нашли льва, а вот взрослые запутались при выполнении своего задания, но маленькие сыщики помогли справиться с трудной задачей.На этом приключения не закончились. Участникам нужно было вместе с найденными животными построить корабль и отправиться в долгожданное путешествие. Благодаря сплоченности и целенаправленности команды цель была достигнута. Полные восторга и радости дети отправились на необитаемый остров, где их встретили местные жители – лемуры, устроившие праздник в их честь! Но их ждали еще угощения, которые были спрятаны на участке. Команда бросилась на поиски загадочного ящика, и когда они вдруг увидели под кустом синий ящик, засыпанный травой и ветками, то казалось, что воздух вокруг буквально пропитался счастьем и радостью!Проведение современной игры-квеста оказалось не только необычным, запоминающимся, увлекательным и игровым событием, но и дало множество результатов: родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками образовательного процесса, выстроилась новая ступень взаимоотношений между детьми и родителями, раскрылся новый метод обмена опытом воспитания и организации развивающих игр. Во время игрового процесса дети думают, что они просто играют, а на самом деле незаметно для себя они познают мир, сравнивают предметы, вычисляют, конструируют, решают логические задачки, приобретают собственный опыт.Разработка квеста – очень кропотливая и сложная работа, но в то же время и очень интересная. В дальнейшем планируется разработать квест на основе другого сюжета, взятого из любого знакомого мультфильма или сказки, которую можно использовать в качестве мотивации дошкольников в разных видах деятельности. Ведь результаты приносят неизмеримую радость и желание работать, зажигать детские глаза и выбирать различные эффективные средства для всестороннего развития каждого ребенка. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, всегда вызывает большой интерес у детей.Валентин РЫТИКОВ, директор школы №2094;Евгения ГИЛЕВА, педагог дополнительного образования школы №2094

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте