search
main
0

Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург

Учитель и его мировой рекорд

Педагог столичной школы №2120 Андрей ЗАДУРАЕВ неожиданно для себя оказался в центре внимания: бывалый турист и краевед в одиночку совершил пешее путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и попал в Реестр рекордов России. За 17 дней учитель преодолел более 700 км. Во время путешествия он вел блог, какие города и достопримечательности видел, описывал свои впечатления и фотографировал. Получилось наглядное пособие для учеников московской школы №2120, которые с Андреем Алексеевичем занимаются туризмом.

– Андрей Алексеевич, идея вашего путешествия, ставшего мировым рекордом, навеяна литературным произведением Радищева или это вклад в развитие пешеходного туризма и краеведения?

– Я занимаюсь туризмом больше 20 лет. Исходил все Хибины, Кавказ, Южный Урал. Идея пройти пешком от Москвы до Санкт-Петербурга возникла около четырех лет назад. Долго продумывал маршрут, готовился, изучал местность. Собственно, цели ставить рекорд у меня не было, интересно было испытать себя, попробовать что-то новое. Оказалось, что в этом году Северная столица отмечает юбилей – 320 лет со дня основания. Решил, что будет здорово поздравить любимый город, где живут мои родственники, с днем рождения таким необычным образом. Так что к литературе мой поход, наверное, имеет мало отношения. Скорее это вклад в туризм – дело, которое стало и моей профессией, и главным хобби.

– Что заинтересовало ваших учеников в этом событии в первую очередь? Стал ли ваш пример для кого-то из них мотивом для каких-то своих свершений?

– Сначала новость о моем походе они восприняли спокойно: прошел – и молодец. А когда осознали километраж и количество потраченного времени, начались эмоции, вопросы: как шел, не хотелось ли проехать часть пути, где ночевал?.. Сейчас вижу у многих в глазах восхищение оттого, что смог, что преодолел. Ребята уже бывали в пеших походах и знают, как это непросто, «делать» в день по десятку километров, да еще и с тяжелым рюкзаком за спиной. Подробное обсуждение моего путешествия у нас еще впереди: покажу им видео и фото, расскажу, что видел, каких людей встречал, какие эмоции испытывал, когда каждый вечер приходилось обрабатывать йодом натертые мозоли…

– Не боитесь, что кого-то этот рассказ о трудностях походной жизни может испугать?

– Думаю, нет. Ребята, которые у меня занимаются туризмом, уже сами, несмотря на юный возраст, достаточно цельные личности. Им нравится ходить в походы, преодолевать трудности. Мое путешествие их вдохновило, и дело даже не в том, что мной установлен новый мировой рекорд, хоть это, безусловно, приятно осознавать. Этот факт скорее привлекает внимание. А дальше дети начинают разбираться, что и как, вдохновляются, некоторые даже говорили мне, что тоже хотят поучаствовать в чем-то подобном. Им, конечно, рановато, но, раз такие мысли появились, не исключено, что в будущем кто-то из них улучшит мой результат. Я этому буду только рад.

– Что, на ваш взгляд, может привлечь молодого человека сегодня в туризм?

– В первую очередь в туризм приходят дети, которые хотят проверить себя. Это касается в основном подростков. Тех, кому 11-12 лет, обычно приводят родители, которые сами занимались или продолжают заниматься, ездят в походы и на турслеты.

Я заметил интересную вещь. Когда папа и мама учат своих детей премудростям жизни в лесу – готовить на костре, искать сухие дрова, ставить палатку, – почему-то такой опыт у них не очень приживается. А когда ребята попадают в коллектив сверстников, все получается гораздо лучше. Они общаются друг с другом, учатся помогать другим и быть полезными.

– Что для вас значит быть учителем? Почему вы решили выбрать эту профессию?

– Я поступил на специальность педагога в области туристско-краеведческой деятельности, так как хотел связать свою жизнь с любимым делом – туризмом. Мы много ходили в походы, часто в смешанных группах, где кроме студентов были и 12-13‑летние подростки. Наблюдая за ними, за тем, как они наравне со взрослыми учатся преодолевать сложности, как серьезно относятся к тому, что вокруг них происходит, я понял, что хочу заниматься педагогикой.

Занятия туризмом с детьми – это в первую очередь возможность показать им, насколько прекрасна страна, в которой они живут. В походе можно не только любоваться природой, но и изучать историю на примере достопримечательностей, делать крае­вед­чес­кие открытия. Туризм позволяет развиваться не только физически, но и морально, духовно. С его помощью можно воспитать человека, который любит свою страну.

А еще детский туризм – это возможность научить ребят взаимодействовать в коллективе. В городе порой общение с одноклассниками ограничивается просьбой списать домашку, а в лесу приходится волей-неволей устанавливать контакты с одногруппниками, проявлять человеческие качества. Неоднократно наблюдал, как во время похода мальчишки по своей инициативе стараются разгрузить тяжелые рюкзаки девочек, перекладывая часть вещей к себе. На дежурстве по кухне беспрекословно откликаются на просьбы наколоть дров, принести котел с водой.

Когда видишь такие вещи, понимаешь, что стал педагогом не зря.

– Туризм для вас не просто хобби, это важная часть вашей жизни. Удается ли отдаваться этому увлечению в полной мере?

– Самостоятельно я хожу в походы во время отпуска, если вижу интересные места, рассказываю о них детям. Тем, кто помладше, – в форме презентации с видео и фотографиями. С более старшими можем туда потом пойти вместе.

Конечно, маршрут с детьми у нас обычно строится не выше первой категории сложности. Не только из-за того, что они могут не потянуть. Просто расставляю приоритеты так, чтобы у ребят была возможность проявить свои физические и морально-волевые качества, при этом насладиться окружающей природой и изучить достопримечательности.

Сейчас учебный год, голова занята работой. Но, вполне возможно, весной придумаю что-то еще. Может, не такое громкое и эпичное, как поход в Санкт-Петербург, но куда-то точно пойду!

Маргарита ТИМОФЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте