Если раньше из школы выходили просто грамотные, усвоившие в той или иной степени знания по предметам люди, то сейчас перед учителями стоит еще одна задача. Научить подрастающее поколение самостоятельно определять свое будущее, управлять своей судьбой, активно участвовать в жизни страны. Говоря иными словами, видеть в нынешних детях не только будущих инженеров, врачей, учителей, строителей, рабочих, но и возможных политиков, депутатов, участников партий и движений. И что не менее, а может, и более важно – потенциальных избирателей, и именно таких, которые своим осознанным выбором будут влиять на общественную, политическую, экономическую ситуацию страны, способствовать ее процветанию.
И результаты уже есть: значительное число выпускников активно участвуют в общественной и политической жизни своего региона, в подготовке и проведении выборов. А сегодняшние школьники уже задумываются о своей будущей роли избирателя. Передо мной эссе учеников 6-11-х классов, присланные на XI Всероссийскую олимпиаду по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву, на тему «Какой избиратель нужен России?». В своих коротких сочинениях ребята говорят не только о том, что стране нужен избиратель, ответственно и осознанно делающий свой выбор, но и представляют себя в этой роли, они видят себя в завтрашнем дне. Многие из них считают, что каждый гражданин должен идти на выборы не за компанию, не потому, что так нужно, а потому, что он своим голосом дает шанс дальнейшему развитию России.
Путь в завтра всегда лежит через сегодня, и каким оно будет, зависит прежде всего от нас. К такому выводу приходят сегодняшние школьники: «Мы за все на Земле в ответе», – говорят они с уверенностью.
Комментарии