Одаренность, безусловно, предполагает природные способности, выдающиеся врожденные качества личности. Однако всем известно крылатое выражение «зарыть талант в землю». Как же в более чем скромных условиях сельской местности способствовать развитию одаренности. На мой взгляд, это возможно лишь в школе, сотрудничающей с образовательными, общественными институтами региона.
В средней школе №4 с. Ростовановского Курского района Ставропольского края уже на протяжении многих лет педагогический коллектив ставит одной из целей учебного процесса развитие природных талантов учащихся, воспитание социально адаптированных, инициативных, самостоятельных, творческих выпускников. Участие в районных, краевых, всероссийских творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях, краевых, заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников, высокие баллы ЕГЭ по различным предметам, золотые и серебряные медали, поступление в престижные вузы страны – таков результат совместной деятельности учителей и талантливых учащихся школы.В школе действует научное общество «Интеллект», которое, имея естественно-научное направление, взаимодействует не только с региональными, но и российскими (Российский государственный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева, МГТУ им. Баумана, Физико-технический институт им. А.Ф.Иоффе) вузами.Учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть готов к нестандартным урокам, нестандартным вариантам организации познавательной деятельности, способствующим развитию инициативы, неординарного мышления, самостоятельности, креативности, рефлексии. По мысли Конфуция, «путь в тысячу верст начинается с одного небольшого шага». Только кропотливая работа, организованная как система, способствует развитию ребенка.В сельской школе особое значение приобретает сотрудничество учителя русского языка и литературы, его талантливых учеников с учителем музыкального искусства, с музыкальной школой, сельской библиотекой, сельским и районным Домом культуры. В таком сотворчестве рождаются удивительные литературно-музыкальные гостиные, устные журналы, КВН, предметные недели, читательские конференции, интересные поездки. Сотрудничество с краевым Центром развития творчества детей и юношества имени Ю.Гагарина позволяет одаренным литературным талантом детям реализовать свои возможности. Результат творческой деятельности всего педагогического коллектива школы – развитие личности талантливых детей.Татьяна ВИТЬКОВА, учитель русского языка и литературы, с. Ростовановское, Курский район, Ставропольский край
Комментарии