search
main
0

Путь в тысячу километров начинается с первого шага

Сложно сказать точно, в какой момент я сделала свой первый шаг, ознаменовавший собой начало долгого пути, величина которого измеряется отнюдь не в километрах. Пути длинного, не всегда гладкого, манящего, зовущего, одновременно отпугивающего, но что-то внутри не дает сойти с него…

Февраль 2011 года. Первый рабочий день. Я буквально лечу в технологический колледж №34, чтобы провести свое первое занятие, жалея лишь о том, что не могу ускорить ход времени и приблизить момент, в предвкушении которого сердце лихорадочно билось. Труд мастера производственного обучения едва ли не самая ответственная область человеческой деятельности, так как важно не просто умение интересно рассказать о профессии и показать свое мастерство, а научить ему других, стать объектом для подражания, не убить энтузиазм, совместить образовательную программу и интерес обучающихся, научить работать на компьютере, разжечь интерес к получаемой профессии. Возможности информационных технологий сегодня становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических и других проблем. Я стараюсь грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями, пытаюсь сориентировать моих учеников в огромном информационном пространстве. Профессия, которой я обучаю, – оператор ЭВМ. Круг его обязанностей достаточно широк, он должен знать особенности устройства и эксплуатации ПК, он должен уверенно работать во всех основных программных пакетах. В обязанности оператора входят организация мер по обслуживанию дисков, предотвращению потери информации, диагностика сбоев в работе прикладных программ и периферийных устройств. Помимо профессиональных навыков я должна научить обучающихся нестандартно мыслить, а для этого необходимо воспитывать в них усидчивость, терпеливость к монотонной работе, аккуратность и, конечно, умение работать в команде. Как магистр техники и технологии, я, безусловно, провожу традиционные занятия, но очень люблю нетрадиционные уроки, которые помогают реализовывать коммуникативную, игротерапевтическую и диагностическую функции. Для меня крайне важно внести элемент азарта в занятие, некую перчинку соревновательности. Моя непосредственная обязанность – формирование профессиональной компетенции специалиста в области информационных технологий, что поможет будущим операторам ЭВМ при выполнении заданий и решении профессиональных задач. Без веры в себя, без упорства в достижении цели невозможно стать настоящим профессионалом. Поэтому я стараюсь выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, а для этого провожу классные часы на различные темы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, экскурсии не только на предприятия, но и в музеи. Мы посещаем профессиональные выставки и ярмарки вакансий, участвуем в проведении профориентационной работы с использованием цифровых образовательных ресурсов. В настоящее время готовимся принять участие в конкурсе профессионального мастерства по профессии «оператор ЭВМ». Педагогу необходимо обладать многими качествами. Для себя я определила как главные: глубокое знание своего дела и любовь к профессии; владение и постоянное совершенствование методики обучения; применение разнообразных и наиболее эффективных методов обучения; умение интересно не только рассказать о профессии, но и показать свое мастерство на деле; ставить цели и оценивать степень их достижения; ответственно решать свои собственные жизненные проблемы. Мы вместе растем и развиваемся, взаимно обогащаем друг друга. Без преувеличения могу сказать, что эта работа дарит мне радость. Причастность к судьбам рождает во мне желание творчески работать. Это профессия, в которой я могу реализовать себя.Галина ШЕИНА, мастер производственного обучения технологического колледжа №34

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте