Перед каждым школьником рано или поздно встает вопрос выбора своей будущей профессии. И среди множества специальностей особое место, конечно, отведено работе врача, которая требует от человека не только профессионализма, но и определенного склада характера и личностных качеств, поскольку врач – это не просто ремесло, а призвание.
Поэтому подготовка специалистов в области медицины должна начинаться даже не в вузе, а еще со школьных лет. И в связи с этим хотелось бы подчеркнуть важное значение профильных медицинских классов в создании особой психолого-педагогической среды для развития профессиональных компетенций будущего врача. Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности.
Самоусовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия являются важными условиями для достижения успехов в медицинской профессии.
В нашей школе №1529 имени А.С.Грибоедова класс медицинского профиля на базе ПМГМУ имени Сеченова был открыт в 2002 году. Как известно, в Москве Департаментом образования был создан проект «Медицинский класс в московской школе», и наши медицинские классы были в него включены. Этот проект вошел в 100 главных образовательных проектов мира. Для медицинских классов создана особая программа обучения: увеличено количество часов по профильным предметам, введено изучение латыни и истории медицины. Учителя школы работают в тандеме с преподавателями университета.
Одним из важных событий для медицинского класса является ежегодная Сеченовская научно-практическая конференция «Старт в медицину», когда для школьников на несколько дней открываются двери медицинского университета, проходят увлекательные практические занятия и экскурсии. Победить на этой конференции могут те учащиеся, чьи работы действительно выполнены на высоком научном уровне. Так, по итогам последней конференции ученица нашего медицинского класса Анна Б. заняла призовое место. Ее исследовательская работа была посвящена методам лабораторной диагностики Blastocystis spesies, а также изучению роли домашних животных в инфицировании человека бластоцистами. В этом учебном году многие учащиеся нашей школы подали заявки на участие в научно-практической конференции, но ее итоги будут подведены несколько позже.
Большое значения для профессионального самоопределения будущего врача играет участие в волонтерских программах и непосредственном знакомстве учащихся с медицинской профессией. Мы, как и прежде, продолжаем сотрудничество с научно-исследовательским институтом детской хирургии и травматологии имени Рошаля. Кроме того, нашими педагогами была разработана экскурсионно-образовательная программа по амбулаторно-клиническому учреждению «Лечебный центр».
Реализация этой программы позволит обобщить представления школьников о видах медицинской помощи, углубить знания по уходу за больными и о способах оказания первой помощи, ознакомит учащихся с высокотехнологичным медицинским оборудованием и основными принципами работы с ним. Также в этом году наша школа начала активно взаимодействовать с клиникой гемодиализа в МОНИКИ имени М.Ф.Владимирского. Школьникам показали самое современное реанимационное оборудование и аппаратуру для проведения диализно-фильтрационных и других способов воздействия на кровь, работу «искусственной почки» последнего поколения. В следующем году в наших планах продолжить совместную работу и разработать комплексный план сотрудничества.
В 2012 году Сеченовский университет организовал Всероссийскую олимпиаду для школьников по химии и биологии. Призеры и победители этой олимпиады получают преимущества при поступлении в вуз. Хотелось бы отметить, что традиционно самые талантливые и целеустремленные ученики нашей школы ежегодно становились призерами этой олимпиады, а по результатам последней Сеченовской олимпиады среди одиннадцатиклассников у нас есть и победитель по биологии – Александра Степаненко, что свидетельствует о высоком уровне подготовки учащихся по профильным дисциплинам.
Немаловажным для выполнения проектов, исследований, а также обучения школьников является и наличие высокотехнологичного медицинского оборудования, которое было поставлено в школу в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». В этом году оснащение кабинета биологии пополнилось интерактивным анатомическим столом «Пирогов», с помощью которого возможна 3D-визуализация человеческого тела. Поэтому курс изучения анатомии и физиологии человека обязательно теперь включает в себя использование этого интерактивного комплекса.
Также приятным событием стала и новость, что в очередной раз рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-аналитика) включило нашу школу в Топ-50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Медицина» (2020).
Учебный год еще не закончился, и мы надеемся, что наши учащиеся снова в 2021 году продемонстрируют достойные результаты на всех профильных испытаниях и покажут высокий уровень подготовки к ЕГЭ по химии и биологии.
Андрей ЕЖКОВ, учитель биологии, куратор медицинского класса школы №1529 имени А.С.Грибоедова
Комментарии