search
main
0

Путь, который нас выбирает

Никогда не думала, что нужно столько знать и уметь

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело.
Антон Чехов

 

Маленьких детей часто спрашивают, кем они хотят стать, и в такие моменты взрослые ожидают услышать среди ответов важные, почетные профессии, которые помогают обществу, являются достойными и перспективными. Среди таких профессий, к счастью, до сих пор звучит профессия учителя. Но стать или не стать учителем – это не просто выбор, это внутренний ориентир, которому порой с детства следует будущий педагог.

Кто же сформировал мой ориентир? Мне посчастливилось родиться в семье с богатым педагогическим наследием, и путь, который меня выбрал, уверенно привел меня к делу мечты.

В каждом уголке нашей страны работают целые династии учителей. Династии, посвятившие свою жизнь воспитанию и обучению. В переносном значении слово «династия» означает ряд поколений, из рода в род сохраняющих приверженность своей профессии.

Моя семья состояла не только из педагогов, но и подарила миру военных, ученых, рабочих заводов, строителей. С детства передо мной открывалось множество дорог, никто и никогда не настаивал на определенной профессии. Я росла, окруженная людьми, которые считали свою профессию очень важной и отдавали ей все силы. Собственных интересов тоже было много: спорт, рукоделие, чтение, музыка. Но в какой-то момент я поняла, что если хочу реализовать все свои желания, то выбор уже предопределен.

Учительство очень похоже на творческую мастерскую увлеченного наукой ученого. Ты учишь, воспитываешь, лепишь, вырезаешь, немного поешь и, конечно, прыгаешь и бегаешь. Так мне виделось с самого детства. Приходишь в гости к бабушке – заслуженному учителю России и директору школы – стены увешаны грамотами и дипломами, множеством фотографий выпускников и их немного наивными, но душевными поделками. На столе тети творческая мастерская: краски, пластилин, ножницы, диски с песнями и танцами – воспитатель детского сада готовится к началу рабочей недели. И, конечно, истории. Истории! Смешные и дерзкие, веселые и грустные. Никогда не думала, что педагог должен столько знать и уметь. Поэтому с выбором определилась в юности и взяла курс на будущую профессию.

В школе я работаю уже шесть лет. Розовые очки остались в прошлом, но о своем выборе не пожалела ни разу. Бабушка лишь посмеялась, когда после года работы я сказала, что остаюсь в школе навсегда. До сих пор улыбается. Действительно, в нашей профессии без юмора и креатива никуда. Я учитель русского языка и литературы, уже выпустила во взрослую жизнь пару классов. Учу, воспитываю, сочиняю, мотивирую. И останавливаться не хочется. С гордостью продолжаю династию учителей и надеюсь, что каждое мое слово и действие, обращенные к ученикам, изменили или изменят их жизнь к лучшему, помогут найти вдохновение и силы на воплощение всех целей и преодоление преград. Возможно, я сама стану для кого-то примером хорошего человека и учителя, как когда-то для меня таким примером стали члены моей семьи. И тогда учительские династии продолжат приходить в школы и зажигать в детях тот огонь, который они пока не способны разжечь сами.

Евгения ЧЕПУРНАЯ, учитель русского языка и литературы школы №2057

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте