Конкурс «Педагог-психолог Москвы» – соревнование его участников в профессионализме, в умении продемонстрировать индивидуальный стиль, раскрыть секреты профессионального мастерства, обнаружить необычное в традиционном направлении на повышение роли психологической службы в решении актуальных задач модернизации столичного образования. Он способствует распространению инновационного передового опыта талантливых педагогов-психологов, предоставляет им уникальную возможность для реализации их социально значимых проектов и расширения профессиональных горизонтов. Несколько месяцев творческого марафона дарят участникам конкурса желание творить, выдумывать, пробовать, не бояться экспериментировать и не останавливаться на достигнутом!
Для нас конкурс «Педагог-психолог Москвы» – это прежде всего: выявление лучших психологов образовательных учреждений Южного округа; создание благоприятной мотивационной среды профессионального развития молодых специалистов; позитивное влияние на инновационные процессы в практической психологии образования; показ не только достижений сегодняшнего дня, но и перспектив развития психологической службы; способ оценки труда педагога-психолога и выражение признательности за его работу, стимулирование личностного и профессионального роста. С каждым годом в нашем округе конкурс приобретает все большую значимость, за последние пять лет количество участников конкурсного движения возросло в пять раз: в 2001 году приняли участие около пяти человек, в 2012 году – 25 педагогов-психологов округа. Этот профессиональный конкурс – школа педагогического мастерства и повышения квалификации педагогов-психологов, так как он ставит участников в позицию исследователя и формирует у них потребность в самосовершенствовании, а значит, повышает уровень их компетенций в профессиональном росте.При подготовке к конкурсу мы выявляем затруднения педагогов-психологов, организуем окружные курсы, проводим консультации, разрабатываем научно-методические рекомендации и пособия. Все это осуществляется для повышения общей культуры речевого общения конкурсантов, раскрытия их творческих способностей и креативности, формирования у них имиджа и индивидуального профессионального почерка. Для участников конкурса предусмотрено проведение системы тренинговых занятий, психологических сессий, презентаций, методических семинаров. Индивидуальные и групповые консультации с победителями прошлых лет проходят в формате творческих встреч, где осуществляется рефлексивный самоанализ психологического состояния конкурсантов. Наши конкурсанты активно пользуются материалами электронной видеобиблиотеки, в которой собраны различные сюжеты конкурсов предыдущих лет: учебные занятия, открытые уроки, мастер-классы, самопрезентации.В постконкурсный период научно-методическое сопровождение имеет персонифицированный характер: все конкурсанты принимают активное участие в работе окружного проекта «Лучшие психологи: обмен опытом», проводят открытые уроки и мастер-классы, выступают на семинарах, «круглых столах», конференциях. Опыт всех победителей и лауреатов конкурсов обобщен, распространен и используется в рамках системы повышения квалификации. А значит, конкурс помогает не только выявить лучших психологов, дать оценку их профессионализму и мастерству, но и дает возможность создать комфортные условия для обмена опытом и распространения лучших практик среди педагогов-психологов нашего округа.Системная и эффективная работа по научно-методическому сопровождению конкурсантов подтверждается нашими неоднократными победами на городском и всероссийском уровнях в конкурсах профессионального мастерства «Педагог-психолог Москвы» и «Педагог-психолог России». Е.ЛУКМАНОВА, руководитель лаборатории педагогической психологии МЦ ЮОУО
Комментарии