Мне 18 лет, я студентка второго курса Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета направления «Логопедия». Член студенческого совета своего института, возглавляю медиасектор. Но это все сухие факты. Путь от Маши, ученицы школы №1497 (сегодня – образовательный центр «Протон»), к студентке Марии Карабко был долгим, но безумно интересным. Об этом я бы и хотела рассказать.
Уже не помню точной причины, по которой у меня возникло желание стать логопедом, но, сколько я себя помню, оно было всегда. Может быть, на генетическом уровне мне передались педагогические наклонности, ведь у нас в семье много педагогов. Я люблю возиться с детьми, мне нравится их чему-то учить, наблюдать за их успехами, логикой мышления, а малыши тянутся ко мне.В детстве, как и многие другие, я пробовала заниматься в разных кружках и секциях. Танцы и фитнес для малышей, фигурное катание, фитнес-студия в школе и, наконец, театральная студия «ФилиМОН». Может, мне везло, но все педагоги, с которыми я сталкивалась, были очень увлеченными своей работой людьми. Однако главным периодом моего становления я считаю то время, когда я занималась в театральной студии «ФилиМОН» (начиная с 5-го класса). Я очень благодарна нашему руководителю Светлане Андреевне Чубуковой. Она не ставила перед собой задачу вырастить из нас актеров или показывать хорошо вызубренные и отрежиссированные спектакли, она хотела, чтобы мы стали уверены в себе, открыты людям для взаимодействия и умели «креативить». Именно в этот период со мной начали происходить метаморфозы, и из молчаливой, скромной девочки я превратилась в активную, творческую личность. Начиная с 8-го класса я уже входила в ученический совет. Мы вместе с ребятами из совета (многие из которых также занимались в театральной студии) разрабатывали и проводили различные мероприятия в школе для дошкольников, учеников начальной школы и ребят чуть младше нас. Это и новогодние представления, где мы в ролях Бабок-ежек и кикимор играли с залом и удерживали внимание более 100 детей, и Масленица для дошколят. Но были и более серьезные проекты. Для всех не секрет, что в подростковом возрасте у мальчиков и девочек возникают различные комплексы, например по поводу своей внешности, по поводу отношений между полами. Наша группа студии «ФилиМОН» посчитала эту тему очень актуальной, поскольку у нас на глазах одна из девочек начала очень сильно худеть, и уже встал вопрос о том, что у нее, возможно, разовьется анорексия. И мы подумали, что как-то надо донести до ребят начиная с седьмого класса, что жизнь – это ценность, к которой надо относиться бережно, она у каждого только одна. Спектакль «Летучкина любовь» о подростках-самоубийцах мы показывали не один год. Он был оценен очень высоко. Спектакль занял первое место в финале конкурса «Национальный молодежный проект – Эстафета качества». Еще один очень сильный проект, который и до сих пор реализуется в нашей школе, – это ежегодная осенняя акция «Чья-то жизнь – уже не мелочь!». Это благотворительная акция проводится в школе совместно с фондом «Линия жизни». Ее смысл заключается в том, что люди приносят мелочь: кто сколько может – 1, 5, 50 копеек, но нас так много, что эта мелочь может помочь спасти жизнь ребенку, которому требуется дорогостоящая операция. В последний год нашего обучения в школе акция приобрела огромную значимость. Мы провели в актовом зале большой вернисаж картин, которые учащиеся 1-11-х классов нарисовали специально к этой акции и устроили голосование за лучшую картину, а голосом стала монетка. Мы все вместе собрали 10 ведер мелочи, вся мелочь была передана в фонд «Линия жизни». Мы сняли фильм об этой акции, узнали мнения людей разных возрастов, и было очень радостно слышать, что то, что мы делаем, находит у них поддержку, ведь мы все вместе спасаем чью-то жизнь.Сейчас, спустя 20 месяцев после окончания школы, я понимаю, как много она мне дала. Я научилась разрабатывать и реализовывать проекты, доводить начатое до конца, у меня сформированы навыки коммуникации, самоорганизации и саморазвития, а также я поняла, что лидер – это тот, кто умеет работать в команде.Все эти навыки, полученные в школе, помогают мне и в насыщенной студенческой жизни. Ведь в институте студенты сами организовывают различные мероприятия, участвуют в социальной деятельности. Для меня это было не совсем в новинку, просто мы должны быть еще более самостоятельными в своих решениях. Главное – не боятся брать на себя ответственность, уметь работать в команде, доверять окружающим вас людям и знать, что вы плечом к плечу идете вместе к намеченной цели. У меня очень активная жизнь: я участвую в работе студенческого педагогического отряда «Аквамарин», который входит в состав российских студенческих отрядов. Бойцы этих отрядов выезжают работать вожатыми в детские лагеря нашей страны и проводят различные мероприятия в институте. Так, вспомнив, как здорово мы в школе проводили для малышей Масленицу, я предложила устроить масленичные гулянья для детворы в соседнем с институтом дворе. Было весело, в играх участвовали и дети, и взрослые. А еще я выступила инициатором проведения в институте акции «Чья-то жизнь – уже не мелочь!», связавшись с фондом «Линия жизни». Так проекты, которые были реализованы в нашей школе, перешли на новый уровень.Также в нашем институте реализуется проект «Куратор МГПУ», то есть после прохождения учебы студенты могут становиться либо кураторами групп (например, первокурсников), либо кураторами каких-либо проектов. Я сейчас являюсь куратором группы первокурсников. В прошлом году я с группой единомышленников участвовала в конкурсе студенческих инициатив. Проект нашего института «Инклюзивная площадка» стал участником полуфинала конкурса, но мы не расстраиваемся, что не попали в финал, так как есть еще много идей для реализации. А еще в студенческом совете института я являюсь главой медиасектора и веду группы в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram.В планах новый проект. Есть давняя школьная традиция – в первую субботу февраля в стенах школы проводить встречу выпускников. Но я хочу, чтобы эта встреча выпускников произошла с сегодняшними школьниками, которые еще только мечтают кем-то стать. А мы можем им помочь определиться и рассказать, что надо делать, чтобы мечты реализовались.Я искренне люблю свою школу и учителей, обучавших меня. Не важно, кто это был: учитель начальных классов, учитель-предметник или педагог дополнительного образования, – все они хотели и хотят, чтобы их ученики выросли достойными людьми. И мне очень хочется оправдать их надежды. Спасибо вам, учителя!Мария КАРАБКО, студентка 2-го курса Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета
Комментарии