Non scholae, sed vitae discimus – не для школы, а для жизни учимся! Знаменитое латинское изречение, многократно повторенное вслед за Сенекой учителями, психологами и повзрослевшими учениками, кажется безусловной истиной. Действительно, когда становишься старше, понимаешь, что знания, умения, приобретаемые в школе, важны не сами по себе, а как основа личности, как фундамент, на котором ты потом растешь, находишь любимое дело, совершенствуешься, самореализуешься.
Но попробуйте объяснить это школьнику! Большинство приходит к осознанию пользы учения в выпускном классе, а до этого учатся совсем по другим причинам: потому что просто интересно или потому что так принято, так хотят родители, потому что приятно получать хорошие отметки, нравится быть первым. Причины разные, но общее одно – крайне редко в детстве мы думаем о той самой будущей жизни. В детстве мы просто живем. И учимся во многом именно для школы, потому что она большая часть нашей детской жизни, потому что учителя побуждают нас учиться, стараются заинтересовать нас знаниями, процессом открытия нового, иногда уговаривают, иногда требуют, но всегда помогают нам двигаться вперед.Наверное, за каждой успешной личностью стоит тот, кого можно назвать учителем. Учитель с большой буквы – человек, который помог поверить в собственные силы, который научил работать и получать от этого удовольствие, научил не сдаваться, он был рядом, давал толковые советы, был готов разделить и поражение, и удачу. Как же повезло тем, кто нашел своего учителя или даже учителей еще в школе!Так повезло нам, выпускникам гимназии №1290. В гимназии работают прекрасные учителя, благодаря которым многие ученики раскрывают свой талант. Некоторые считают, что талант – качество врожденное. А учителя гимназии №1290 уверены, что талант в детях можно воспитать и развить. Им удается привить интерес и любовь к своему предмету, научить учиться, дать прочные знания. И ученики побеждают на олимпиадах, получают заветные 100 баллов на ЕГЭ, выбирают профессию, вдохновленные своим учителем.Особенно успешным олимпиадным направлением в нашей гимназии стали предметы социально-гуманитарного цикла. Здесь проявляют себя в основном ученики Анны Львовны Банчиковой, заслуженного учителя РФ. Начиная с 2005 года ей удается практически ежегодно готовить призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, праву и экономике. Самым первым призером по обществознанию стала Светлана Макурова (2005 г.). После окончания факультета международного права МГИМО она работает в одной из крупнейших юридических фирм России. А самым именитым участником ВОШ стала Александра Ведерникова, которая три года подряд (2008, 2009, 2010 гг.) была победителем заключительного этапа и по обществознанию, и по истории, причем по обществознанию она неизменно набирала высший балл. Сейчас она работает в крупнейшей международной консалтинговой компании. Победную эстафету Саша передала Екатерине Козловой (2011 г.) и Анастасии Прохоровой (2013, 2014, 2015 гг.), которым покорились обществознание и история, Татьяне Петровой, ставшей дважды победителем по праву и трижды призером по обществознанию (2014, 2015, 2016 гг.). В разные годы призерами заключительного этапа были также Павел Копылков (2009, 2010 гг. – обществознание), Ксения Лупырь (2013, 2014, 2015 гг. – обществознание), Дарья Криницына (2015 г. – экономика), Валерия Грекова (2015, 2016 гг. – обществознание), Мария Жиркова (2016 г. – обществознание). А уж всех призеров регионального этапа ВОШ, Московской олимпиады школьников и перечневых олимпиад по предметам обществоведческого цикла трудно перечислить. Благодаря успешному участию в олимпиадах ребята стали студентами самых престижных вузов России, выбирая факультеты, соответствующие профилю олимпиады.Любовь к литературе и русскому языку прививают ребятам такие замечательные учителя, как Ирина Борисовна Лаврова и Людмила Ивановна Гуварьян, физикой удается заинтересовать Веронике Валентиновне Троценко, информатикой – Ольге Викторовне Соколовой. Их ученики добиваются прекрасных результатов на экзаменах, и школьные успехи определяют их профессиональный выбор.Иногда у ребят формируется интерес к разным предметам. И этот интерес настолько силен, что не позволяет отказаться от глубокого погружения в каждый из них. Например, Ксюша Лупырь, трижды призер заключительного этапа ВОШ по обществознанию, поступила в Московский физико-технический институт, а Лера Грекова, дважды призер по обществознанию, – в Высшую школу экономики на факультет журналистики.Многие выпускники, следуя примеру своих учителей, сами стали преподавателями. Так, ученица Ирины Борисовны Лавровой Наталья Жданова, призер Международной филологической олимпиады, получившая в свое время 100 баллов на экзамене по литературе, окончила филологический факультет НИУ ВШЭ, защитила кандидатскую диссертацию и работает преподавателем в своем вузе. Преподавателем НИУ ВШЭ стал и Никита Бешта, ученик Анны Львовны Банчиковой, непременный участник, а потом и организатор многочисленных моделей ООН. А Наталья Соколова уже 5 лет преподает русский язык и литературу в родной гимназии и с успехом готовит собственных учеников к олимпиадам и экзаменам.Хотелось бы перечислить всех успешных выпускников и всех замечательных учителей гимназии №1290, но тогда статья получилась бы слишком длинной. Поэтому от имени всех выпускников скажем: спасибо вам, дорогие наши учителя! Спасибо за то, что научили нас учиться. И нет ничего плохого в том, что мы сначала учимся для школы. Просто школа – это и есть путь к успеху в жизни.Вера ПАСТУШКОВА,Валерия ГРЕКОВА, выпускницы гимназии №1290
Комментарии