search
main
0

Путь к понятию «learner»

Мы привыкли приходить в школу, в которой учитель транслятор знаний. «Делай, как я», – говорит учитель и предлагает ученику определенный набор правил, текстов к запоминанию. Безусловно, эта система давала и будет давать результат, работая на измеримые параметры ЕГЭ, олимпиады и рейтинги, которые можно выразить баллами.

Г​ораздо важнее, по моему мнению, вложить в нашей действительности в слово «учиться» другой смысл, который вложен в понятие «learner». «Learner» вовлекает в образовательный процесс наш чувственный аппарат, превращая научение в саморазвитие через свои собственные переживания и опыт.

Мы начинаем с детского сада, мотивируем лично каждого родителя на чтение собственным детям книг. В процессе игры в группе звучат аудиосказки, а в начальной школе на перемене работает детский кинотеатр с нашими добрыми речевыми мультфильмами, которые учат ребенка через личные переживания переживать за близкого человека, за науку, за страну. Наши дети с этого учебного года изучают английский язык с 5 лет, а в январе заработала театральная мастерская для дошкольников – в школе она работает на протяжении 7 лет. Школа воспитывает патриотизм через наделение каждого ребенка началки своим местом в рекреации, за которое он отвечает и оформляет.

Мы участвуем в жизни каждого, и каждый помогает каждому. У нас 89 детей-инвалидов и 37 детей с ОВЗ. Девиз наших учеников, родителей и учителей «Лучше один раз помочь, чем 100 раз пожалеть», и только в этом году после благотворительного концерта 10 ребятам были куплены и переданы компьютеры, коррекционные велосипеды, кровать и саксофон.

Для того чтобы изменилась вселенная, в которой живет человек, по мнению Дарио Салласа, нужно изменить вселенную в человеке. Работу нужно вести полномасштабно и с родителями, и с детьми, и с воспитателями, и с учителями для того, чтобы можно было увидеть результаты. Под результатом я понимаю, безусловно, и качество образования, и устойчивые навыки социализации. Сделать это можно, обмениваясь лучшим опытом, в сети образовательных организаций.

К образовательным сетевым структурам в полной мере применимы сформулированные Кевином Келли принципы сетевой экономики: «Закон связи. Овладей немой мощью».

Из элементарных частей образовательного процесса – отдельных курсов, отдельных учителей, отдельных учащихся – в результате сетевого объединения вырастет новое качество системы получения знаний.

Закон полноты. Чем больше, тем больше.

Закон экспоненциального роста.

Закон переломных точек. В эпидемиологии есть такой показатель, как «количество заболевших», который демонстрирует, что болезнь превращается в эпидемию. Это называется точкой перелома, после нее процесс уже не надо подталкивать, он идет сам. Для запуска этого процесса в школе необходим определенный уровень технического и интеллектуального развития, сами образовательные учреждения должны выработать и поддерживать новую стратегию деятельности.

Закон увеличивающихся отдач.

Закон обратного ценообразования. Самое лучшее дешевеет с каждым годом. Необходимое условие успешной деятельности – непрерывный поиск новых востребованных услуг.

Закон щедрости.

Закон преданности.

Закон временного спуска. Вам может показаться, что вы уже на вершине достигнутого, но это будет лишь локальный максимум. Для того чтобы попасть на еще более высокий уровень, придется спуститься в долину, иначе говоря, полностью меняться и перестраиваться. Люди с трудом могут для достижения высокой цели отказаться от всех благ, нажитых непосильным трудом. Поиск настоящей вершины оказывается игрой не на жизнь, а на смерть.

Закон замещения.

Закон маслобойки – стабильное неравновесие. Чтобы поддержать жизнеспособность сети, необходимо время от времени выводить ее из равновесия. Система, закосневшая в собственном успехе, обречена на застой и гибель. Любая инновация – это всегда разрушение. Постоянная инновация – непрекращающееся разрушение. Жизнь – это развитие, постоянная ломка старого и создание нового образовательного процесса. Только так можно выжить.

Закон неэффективности – не решайте проблем. Понимание, какую работу надо делать дальше, станет важнее, чем продолжение хорошо выполнять прежнюю. Дух открытий и созидания невозможно измерить в шкале производительности. Соответственно качество работы учителя определяется не только умением интересно изложить информацию, но и способностью определить цели и пути развития.

Ирина АКУЛОВА,

директор школы №2033

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте