search
main
0

Путь к пониманию не так и долог. Конкурс

Департамент образования провел торжественное подведение итогов пятого международного конкурса «Диалог – путь к пониманию», посвященного Международному дню толерантности и Всемирному дню ребенка, под лозунгом «МИГРАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: МОСКВА И РЕГИОНЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ».

Цели конкурса – поддержка и развитие деятельности педагогической, родительской и ученической общественности, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую интеграцию мигрантов в российских образовательных учреждениях; укрепление атмосферы межнационального согласия, гражданского единства и культуры мира в российском обществе и сопредельных странах. Участие в финале конкурса приняли более 150 педагогов и старшеклассников, в том числе 85 представителей образовательных учреждений, проекты которых прошли конкурсный отбор, из 23 регионов Российской Федерации. В 2010 году в финальном этапе конкурса были представлены 183 проекта из 167 образовательных учреждений 30 регионов Российской Федерации, прошедших отбор на региональном и окружном уровнях. В 2010 году конкурс проводился по 6 номинациям, соревновались как коллективные, так и индивидуальные проекты, разработанные учащимися или педагогами. Опыт проведения конкурса в 2006-2009 годах показал, что целевыми группами образовательных проектов становятся самые разные категории иммигрантов и международных мигрантов: беженцы и другие вынужденные мигранты; легальные трудовые мигранты из сопредельных государств и стран дальнего зарубежья; добровольные переселенцы, беженцы и другие вынужденные мигранты; представители иноэтничных групп, проживающих на территории конкретного города, области, региона. Важная составляющая большинства проектов – презентация опыта образовательных учреждений по формированию у школьников, педагогов, родителей стремления к межкультурному диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству, профилактике возникновения ксенофобии и социальных конфликтов. Многие технологии и методики, предложенные участниками конкурса, имеют большую социокультурную значимость, могут быть транслированы и реализованы в других школах и колледжах, рекомендованы к изучению и распространению на уровне региональных органов управления образованием и даже на федеральном уровне.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте