search
main
0

Путь к победе. Особенности проведения конкурса «Учитель года» в Москве

​Конкурс «Учитель года Москвы» проводится в столице с 1991 года. За это время учителя столицы пять раз становились абсолютными победителя конкурса и практически ежегодно входили в пятерку победителей.

За 26 лет порядок и алгоритм конкурса менялись. На сегодняшний день сложилась модель, которая, на мой взгляд, является оптимальной как для определения победителя городского конкурса, так и для развития творческого потенциала столичных учителей, которые обладают всеми необходимыми компетенциями для достижения высоких образовательных результатов учащихся.Первый этап конкурса – метапредметная олимпиада «Московский учитель» Она проводится с 2014 года и пользуется все большей популярностью среди педагогов Москвы. Если в 2014 году в ней принимали участие 2363 учителя, то в 2017-м уже 11048 столичных педагогов.Международные исследования качества образования показали, что учитель не может научить тому, чем не владеет сам. Задания олимпиады нестандартны и предполагают знание учителем своего предмета в его связи с другими учебными предметами, умение формировать универсальные учебные действия школьников и обучать ребят на основе фундаментальных междисциплинарных понятий. Задания олимпиады дают учителям возможность продемонстрировать не только свои профессиональные достижения и высокий уровень владения научным содержанием предмета, но и способности, необходимые в информационном обществе XXI века: умение анализировать инфографику, работать с массивами данных, информационными системами, использовать нестандартные способы решения задач и так далее.По результатам двух туров учителя –  победители и призеры олимпиады.Состав участников второго этапа номинации определяется из числа учителей общеобразовательных организаций города Москвы – призеров и победителей олимпиады 2014-2017 гг., а также лауреатов гранта за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа».    Второй этап конкурса – определение финалистовНесколько лет назад был разработан информационный ресурс  http://pedagog.mosedu.ru, который является официальным сайтом конкурса «Учитель года». На нем размещены нормативные документы конкурса, проходит регистрация участников второго этапа и оценка конкурсных материалов экспертами.Конкурсные испытания второго этапа:- визитная карточка «Я – московский учитель» (до 3 минут);- эссе «Школьные знания для реальной жизни» (до 4000 печатных знаков);- видеоролик «Просто о сложном» (до 3 минут). На визитной карточке – очном знакомстве экспертов с участниками, необходимо ответить на три вопроса:- Почему или зачем я в этой профессии?- Три моих главных достижения в профессии.- Каким я буду завтра?Тема эссе участников ежегодно меняется. В 2016 году конкурсанты размышляли на тему школьных знаний для реальной жизни, а в этом тема звучит «Москва. Школа. 2028». В рамках этого испытания проводится конкурс на лучшее эссе имени В.Н.Молодцовой, лучшие педагогические произведения публикуются в «Учительской газете-Москва» (http://ug.ru). Для создания трехминутного ролика «Просто о сложном» учителю не требуется специальных технических средств. Ролик может быть снят на мобильный телефон и выложен в личный кабинет участника. Главное – за три минуты найти увлекательное и доступное объяснение любой сложной задачки, факта, понятия, правила, проведения опыта, темы школьной программы, то есть всего того, что часто вызывает  затруднения у учащихся. Чем сложнее тема, тем интереснее решение! Лучшие ролики могут принять участие в конкурсе на сайте http://konkurs.mosobr.tv/prosto. По итогам трех конкурсных испытаний эксперты определяют финалистов – участников третьего этапа конкурса.Для финалистов конкурса ежегодно проводится выездной трехдневный семинар-тренинг. Лауреаты и победители конкурса прошлых лет, члены Межпредметной ассоциации делятся опытом и технологиями участия в финальном конкурсном испытании.      Третий этап конкурса – определение лауреатовКонкурсные испытания третьего этапа:- представление опыта и результатов работы;- образовательный проект;- педагогический совет;- мастер-класс.В состав Большого жюри входят представители высшей школы, Российской академии образования, профсоюза, СМИ, бизнеса, родительской общественности. Для оценки предметных компетенций участников из лауреатов и победителей конкурса прошлых лет создан координационно-экспертный совет, который имеет совещательные функции.  По результатам конкурсных испытаний третьего этапа Большое жюри определяет лауреатов конкурса.Итоговым испытанием для лауреатов является «Разговор с министром». Оно проходит в формате круглого стола как тренинг для лауреатов.На еженедельном открытом селекторе Департамента образования города Москвы объявляется победитель конкурса – представитель столицы на федеральном этапе.Все финалисты награждаются дипломами, официальным символом конкурса «Руки Учителя» и специальными подарками от партнеров конкурса. На сайтах школ, где работают финалисты, появляются вкладки-вымпелы, обозначающие, что в этом учреждении работает финалист, лауреат или победитель того или иного конкурсного года. Традиционными стали посещение всеми финалистами образовательного центра «Сириус», где они дают уроки и проводят круглые столы по обмену опытом, а также международные стажировки лауреатов. Финалисты разных лет входят в состав официально зарегистрированной Межпредметной ассоциации столичных педагогов, проводят мастер-классы и уроки как в школах Москвы, так и в регионах России, включаются в городские и межрегиональные проекты.  Андрей ЛУКУТИН, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы, заместитель председателя Межпредметной ассоциации столичных учителей, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2004

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте