search
main
0

Путь к миру и дружбе начинается в школе

В душе каждого из нас живет мечта об идеальном мире. Мире, в котором нет жестокости, нет насилия, а главной ценностью считается человеческая личность – неповторимая, особенная, неприкосновенная.

Я ​молодой специалист, учитель нового поколения. Для своих учеников стараюсь быть не только учителем, но и старшим другом. Все дети разные, но детские души настежь открыты миру, радости и красоте! Вместе с тем эти души подобны глине или пустому сосуду, из них можно вылепить прекрасное, а можно уродливое; их можно наполнить добром и светом, а можно – ожесточением и тьмой.Часто мы сталкиваемся с жестокостью как взрослых, так и детей. Разобраться, кто виноват, можно и позже. Гораздо важнее сейчас ответить на извечный вопрос: что делать? И ответ на него прост: не допускать неприязни и зла среди детей, взращивать в них доброту, сострадание, чуткость. Ответственность за это в первую очередь возложена на нас, учителей. Учитель, словно творец, вкладывает в своих учеников душу. Можно сказать, что учитель, воспитывая детей, создает будущее страны, так как от нашего труда во многом зависит развитие молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества и становление личности в целом.В современных российских стандартах образования (ФГОС) есть очень правильный пункт, требующий воспитывать в детях не только любовь к Родине, но и толерантность. Это слово включает в себя очень многое: терпимость и уважение, сострадание и милосердие, дружбу и гармонию отношений, великодушие и прощение. Но без личности учителя, без его влияния требование толерантности превращается в обычную директиву. Ведь сеять добро можно, лишь вкладывая в это душу. Недаром толерантность стала одним из постулатов любой религии!В российских школах едва ли не главной проблемой стала низкая культура общения и проблема толерантности. Главная задача учителя – внушить детям, что все они равны. Все дети равны, невзирая на цвет кожи и черты лица, на принадлежность к той или иной нации, на пол и язык, на благосостояние родителей и социальное происхождение. Ежедневно перед началом урока я провожу со своим классом минутку добра, или заряжение энергией, где настраиваю их на позитив, говорю о том, что они все равны и едины. В нашем классе есть свой девиз: «Мы умны, дружны, едины, потому непобедимы!» И этот девиз работает.Я родилась в Москве и люблю этот город. Москва – настоящая сокровищница культуры и искусства разных народов. В моем классе учатся дети разных национальностей, не для всех из них Москва – родина. Но я стараюсь сделать все возможное, чтобы они тоже полюбили мой город, приобщились к его традициям и культуре.О толерантности, о необходимости менять мировоззрение россиян говорят очень много. Но слова, не подтвержденные ничем, остаются пустым звуком. Каждый учитель должен делать хотя бы маленькие шаги к нашей общей и очень важной цели. Со своими учениками я решила сделать такой шаг и разработала программу, в которой дети рассказывают об истории, обычаях и особенностях народов, населяющих Россию, зачастую мы знаем друг о друге так мало, а  сколько прекрасного в национальных культурах нашей Родины!Первоначально  моя программа была рассчитана на пятнадцать-двадцать минут – время от школьного урока, но даже нескольких минут хватало для создания теплой, радостной атмосферы. Наше выступление я постаралась построить так, чтобы стало ясно: разные народы не настолько различаются мыслями и делами, чтобы враждовать друг с другом. Гораздо лучше дружить, ведь все мы достойны взаимопонимания и счастья!Полная программа гораздо обширнее,  с ней мы выступаем не только в своей школе. За короткий период нам удалось посетить несколько школ нашего района и округа, детские дома и интернаты, ведь там живут дети, о судьбах которых без слез невозможно даже думать. Приезжая к сиротам и детям-инвалидам, мы не только привозим им подарки, мы учим их дружбе и терпимости,  рассказываем о том, что любой, каждый ребенок – настоящая драгоценность. И может быть, во время нашего выступления и под влиянием наших слов в детских душах, обделенных любовью, шевельнется доброта друг к другу, разрастется – и жизнь будет казаться им светлее. Милосердие не появляется само по себе – а уж тем более у ребенка, видевшего только обиды и унижения, любое проявление доброты для него – словно лучик света.Мне важна судьба каждого моего ученика, я стремлюсь воспитать в них прежде всего личность, добропорядочную и милосердную по отношению к окружающим –  знаю, мне не будет стыдно за моих учеников.В нашей школе  есть музей боевой славы, периодически я со своим классом посещаю этот музей. Нельзя забывать о своей истории, об истории своего великого народа, ведь выиграл войну весь народ,  его сплочение и единение. Музей нашей школы стал коллективным делом многих поколений ребят, всем  стоит помнить о том, что без прошлого нет настоящего.Именно в детстве закладывается фундамент толерантного мировоззрения, нравственные ценности и основы морали. Если мы хотим сохранить нашу страну, если мы хотим жить в ней счастливо и спокойно, нужно быть милосердными. Нет ничего важнее, чем воспитать милосердие в детях, ведь иначе они вырастут бездушными потребителями, думающими только о собственном благе, не способными ощутить чужую боль и протянуть руку помощи.Я точно знаю, что мои ученики обязательно придут на помощь, если увидят, что кому-то плохо. Я знаю, что они защитят слабого и не пройдут мимо обиженного. Я горжусь этим! Такими должны быть все наши дети, только тогда они сумеют построить общество, в котором милосердие и толерантность станут определяющими в отношениях между людьми.Каждый из нас может внести лепту в создание идеального мира, где дети не враждуют и не ссорятся. Дети – наше будущее, каким оно будет, зависит целиком и полностью от семьи и школы. Я горжусь своей профессией, моя мечта – вырастить своих учеников культурными, образованными и гуманными людьми. Я благодарна судьбе за то, что мне выпал такой шанс реализовать себя: работать с детьми, дарить им свою искреннюю любовь, знания и умения. Я  абсолютно счастливый человек.Раиса ТАГИЕВА, учитель начальных классов и логопед школы №1004, магистр педагогики, аспирантка МПГУ, победитель профсоюзного конкурса «Педагог года-2014»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте