search
main
0

Путь к мечте

Моя мама всегда мечтала стать учителем или воспитателем, а стала педагогом я!

Одним из самых нелюбимых предметов моего младшего троюродного брата был окружающий мир. Еще издали завидя белую с зеленым обложку учебника, он начинал плакать.

– Зачем делать, если за ответ на уроке все равно каждый раз «два»! – кричал брат, отворачиваясь от письменного стола.

Именно в этот момент я поставила себе цель: сделать так, чтобы мальчик полюбил предмет «Окружающий мир». Я тогда училась в 8‑м классе, мне не составляло труда организовывать досуг для брата-второклассника на выходные, а потом и на летние каникулы, которые мы проводили у бабушки в деревне. Мы ставили опыты, ходили в лес, учились ориентироваться на местности, составляли карты, зарисовывали птиц и зверей, окружавших нас, помогали соседским бабушкам загонять в стойла коров после выпаса и каждый вечер наблюдали за изменениями в природе, сидя на спиленных березах на краю деревни. В город брат ехал вдохновленным и полным решимости. Уже после первой недели учебы он с гордостью сообщил:

– Я сегодня пятерку получил по окружающему миру! Ты представляешь, никто грибы съедобные не выучил! А мне и учить не надо было, мы же их с тобой собирали, я и запомнил.

В 9‑м классе вопроса о выборе профессии у меня и не возникло, документы были поданы в педагогический колледж. Уже там я поняла, что профессия учителя начальных классов намного шире, чем кажется. Мое мнение подтвердил выход на практику в школу. Так много детей со светлыми горящими глазами и безграничной любовью к своему учителю! Уроки мы проводили каждый раз в разных классах, поэтому было очень интересно наблюдать за тем, как учитель выстроил работу на уроках и организовал досуг на переменах. Тогда я осознала, что учитель должен не только давать знания, но и воспитывать.

Через некоторое время я чудесным образом стала финалистом городского конкурса «Студент года», в рамках которого мы вместе с двумя одногруппницами отправились в детский лагерь для прохождения очередного отборочного испытания. Для меня это были новый мир, новые порядки и совсем не школьные законы.

После колледжа были институт и новая специальность – «учитель русского языка и литературы». И чем больше я училась, тем точнее понимала, что люблю свою профессию. А еще я окончила магистратуру на кафедре управления системами образования. Погружаясь в изучение различных дисциплин, я выявила отрасль, которая мне наиболее близка и интересна, – воспитательная работа. Конференции, статьи, апробации различных воспитательных технологий, составление методических рекомендаций…

Поэтому, когда я узнала, что проходит конкурсный отбор на должность советника директора по воспитанию, сразу согласилась принять в нем участие. Совмещая в себе учителя, организатора, психолога и наставника, советник сможет не только реализовывать план воспитательной работы школы в самой школе, но и выйти далеко за ее пределы, организовать все так, чтобы были включены и учащиеся, и родители. Чтобы каждое выступление, каждое участие в конкурсе, каждое мероприятие стало событием жизни и нашло эмоциональный отклик в душах всех участников и зрителей.

«Будь в движении!» – гласит лозунг Российского движения детей и молодежи «Движение первых». И дети двигаются, развиваются, значит, и школа не должна стоять на месте. На мой взгляд, введение должности советника по воспитанию не только будет способствовать выходу школ на новый уровень, но и поможет активным учителям реализовать весь свой потенциал.

Александра СИВОЛОБ, учитель начальных классов школы №384

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте