Наиболее важным ключом к успеху и достижениям детей является позитивное участие родителей в их жизни.
Джейн Ди Халл
С каждым учебным годом мы видим позитивную тенденцию – все большую заинтересованность родителей в развитии своих детей через приобщение специалистов психолого-педагогической службы. Поэтому взаимодействие с родителями является одним из важнейших аспектов работы психологической службы школы.
Основная цель нашей работы с семьей – гармонизация детско-родительских отношений через формирование активной позиции родителей, вооружение их психолого-педагогическими знаниями и умениями.
Специалисты службы решают много задач, среди которых можно отметить такие как:
– согласование действий родителей и педагогического коллектива по адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей-школьников;
– сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей;
– совместное формирование ценностных ориентаций в сфере науки, искусства, профессиональных интересов;
– выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
– совместное предупреждение асоциального поведения детей и подростков;
– установление благоприятной психологической установки в семье, испытывающей трудности, направленной на формирование психологически здоровой личности ребенка;
– организация скорой психологической помощи семье;
– придание работе с родителями практического характера.
Взаимодействие с родителями строится в соответствии с принципами доброжелательности, конфиденциальности и эмоциональной безопасности.
Современная действительность, связанная с широким использованием интернет-ресурсов, дает возможность взаимодействия специалистов службы с родителями через онлайн-сервисы.
В школе проводятся онлайн-консультации для родителей. Специалистами психолого-педагогической службы на сайте школы и в социальных сетях предоставляются материалы для самостоятельных занятий родителей с детьми. Это интересные и продуктивные материалы учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, с которыми вы можете ознакомиться, посетив сайт школы №2090, также страницы в сети Facebook, Instagram.
В период дистанционного обучения учителя-логопеды организовали прямую трансляцию логопедических занятий. Кто не успевал посмотреть прямой эфир, мог это сделать, посмотрев занятия в записи, по ссылке.
Один из интереснейших проектов, реализуемых совместно с родителями и детьми, – «Разноцветная неделя». В течение недели родители, дети и педагоги выполняли задания цветового дня. Это физические упражнения, уход за растениями, приготовление еды, рассказы о хобби семьи, танцевальный марафон. Положительные отзывы родителей о данном проекте сделали его традиционным мероприятием.
В сложившихся условиях функционирования образовательной системы работа службы психолого-педагогического сопровождения школы становится связующим звеном в системе взаимодействия «семья – школа», гармонизирующим отношения между родителями и школой и способствующим удовлетворению потребностей в позитивных контактах каждой из сторон. Участие специалистов службы во взаимодействии между родителями и школой способствует увеличению позитивных связей, изменяя и качественную структуру отношений, которые становятся более доверительными и открытыми.
Ольга АНТОНОВА, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника
Комментарии