В Москве состоялась конференция с участием специалистов и руководителей образовательных организаций «Перспективы развития современных образовательных систем. Что можно сделать сегодня?» Инициатором события выступили МГО профсоюза и АНО «Профзащита».
Одним из центральных моментов конференции стало выступление президента Профсоюза сингапурских учителей, генерального директора компании Educare Cooperative Limited Майка Тирумана, который ознакомил российских коллег с системой образования Сингапура, раскрыл некоторые секреты успеха азиатских стран на рынке образовательных услуг и представил свой взгляд на возможный путь развития системы российского образования. К слову, сингапурская компания уже несколько лет реализует образовательный проект в Казани, и положительные результаты, по словам его координаторов в России, есть. У московских педагогов, кстати, будет возможность с ними ознакомиться благодаря инициативе МГО профсоюза. «Наши школы на протяжении многих лет учат учеников выполнять рутинную умственную работу. Но, к сожалению, у современного общества нет заказа на подобных специалистов. Любое действие, которое можно алгоритмизировать, может выполнить машина. Школьники должны учиться нерутинной интеллектуальной работе. Им предстоит жить в эпоху глобальной конкуренции, мы должны подготовить их к этому. Мир изменился до неузнаваемости, а школьный класс остался прежним. Его надо менять», – резюмировал Майк Тируман. Вопрос в одном – каким образом его менять. Ответ появился на экране в виде знаменитой цитаты: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Изменить формат мышления школьника сможет только учитель, изменивший свой формат мышления. У азиатских коллег есть одна аксиома, сформулировать которую можно примерно так: «Инвестиции в учителя – это инвестиции в ученика и далее – в государство». Сто часов в год – обязательный минимум курсов повышения квалификации для сингапурского учителя, сюда нужно добавить дотации на самообразование и постоянный мониторинг профессионального развития. Как результат лидерство в мировых рейтингах. Вот еще один тезис: «Учитель – бриллиант, огранкой которого должна заниматься управляющая команда школы, если она, конечно, заинтересована в повышении его стоимости». Здесь есть некоторые аллюзии, в том числе актуальная для российских школ экономическая составляющая.В общем, средство одно – учиться, учиться… Но тут есть свои тонкости. Майк Тируман заметил, что бессмысленно направлять на тренинги отдельных учителей-предметников, так как вернувшийся с подобного курса вдохновленный педагог часто оказывается среди коллег непонятым, белой вороной. Изменения должны затрагивать всю организацию, включая директора. Команда должна иметь общий вектор развития, понимать необходимость инновационных форм работы. Только в этом случае школу ждет успех.Изменить систему к лучшему, как показывает опыт зарубежных коллег, очень просто. Условие лишь одно – захотеть меняться. Свое видение обозначенной проблемы представили и ведущие лица столичной системы образования, в числе которых председатель МГО профсоюза Марина Иванова, декан факультета менеджмента в образовании Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская, директор Центра образования №548 «Царицино» Ефим Рачевский, директор лицея №1557″ Татьяна Грабарник, директор гимназии №1565 «Свиблово» Андрей Грабовский и директор лицея №1553 имени Вернадского Ольга Калачихина.
Комментарии