search
main
0

Пусть счастье побежит за вами… Сценарии воспитательных мероприятий

Сценарий воспитательного мероприятия – это фундамент, который должен удержать все «здание» во время процесса реализации задуманного. Чем крепче фундамент, тем легче пережить землетрясение непредсказуемости, ведь в работе с детьми никогда нельзя все предугадать.

Когда перед тобой пролистываются на мониторе сотни сценарных страниц, возникает ощущение дежавю. Но рано или поздно натыкаешься на работу, которая «вышла из строя». Как вам такое название: «Чудо-каши – здоровье наше». Это тема Светланы Анатольевны Власовой из Абакана, учителя  изобразительного искусства (почему не технологии, не знаю). Оттолкнувшись от вреда гамбургеров и прочего фаст-фуда, педагог раскрыл вместе с учениками традиции питания народов Хакасии и России, не забыв поделиться рецептами приготовления каш, интегрировав в это «блюдо» массу полезных научных сведений для школьников.Один из критериев хорошего сценария, который я вывел сам для себя, – это желание провести прочитанное занятие, урок самому, пусть хоть частично. Такая потребность возникла у меня после знакомства с проектом Галины Леонидовны Денисовой, учителя истории и обществознания из ставропольского села Солдато-Александровского. Ее классный час для 11-го класса назывался «Путь к счастью». Умелое сочетание вопросов, рассказов, видеофильмов, экспериментов сделали занятие с таким тривиальным названием вовсе не банальным. Не удержусь от пересказа одной притчи в работе Галины Леонидовны.Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый. Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.  Третий брат наклонился над ямой. – Что тебе нужно? – спросило Счастье. – А тебе что нужно? – спросил брат. – Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье. Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье за ним побежало…Читая чужие сценарии, иногда натыкаешься на «непонятки», «нестыковки», а ведь не спросишь у автора – он далеко. Поэтому еще одно большое достоинство хорошей работы – доступное изложение материала, взял, распечатал его и пошел на урок, на классный час! Я немного утрирую, но суть, надеюсь, понятна. И здесь не могу не отметить великолепный проект троих учителей из Москвы (технологический колледж №28), двое из них преподаватели английского, третий педагог – химик, отсюда и название: «Традиции английского чаепития» (по дисциплинам английский язык и химия). Лариса Юрьевна Маковская, Ирина Анатольевна Корешкова и Ирина Михайловна Кирикова создали внеклассное мероприятие для учащихся I курса по специальности «товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (всё в тему!). В нем продумано все: от создания благоприятного эмоционального фона, погружения в атмосферу мероприятия, интерьера кабинета до задач по тренировке памяти, логического мышления, техники аудирования и другого. При этом весь вечер звучит английская речь!Но не всеми работами конкурсантов я восхищался. Слишком много типичных сценариев. Их скучно читать, потому что заранее знаешь, что будет дальше. Но это полбеды. Некоторые «подозрительные тексты» (отрывки) ради эксперимента я копировал и вводил в поисковую систему, которая выдавала десятки сайтов, где этот сценарий уже присутствовал, да еще под другим именем. Видимо, успели списать с «нашего» автора… Будем так думать.Конечно, невероятно сложно придумать оригинальный сценарий, учитывая, что задачи воспитательного мероприятия, ресурсы педагога, да и ученика тоже примерно одинаковы у всех. И все же в палитре нашего конкурса сверкали разные оттенки педагогического мастерства конкурсантов. Это как в музыке – всего семь нот, а сколько мелодий! И они никогда не исчерпаются. Как и талантливые учителя, не устающие выдумывать, творить  и «вытаскивать из ямы»  наш порой неуклюжий учебно-воспитательный процесс. Пусть «счастье побежит за вами…»​Евгений ВИРЯЧЕВ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры средней школы №7, Вологда, эксперт VIII конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте