Полностью необычный проект, методическая суть которого изложена в стихах.
Краткое содержание проектаНе мысля этот свет забавить,Как все, устав от суеты,Хотела б я тебе представитьПроект, достойный простоты.Учиться мы не перестанем,Век девятнадцатый помянем.Хороший извлечем урокИ перекинем к нам мосток.И «Наше Солнце» А.С.ПушкинОпять сердца расшевелит,Научит нас и просветит.Лишь ставьте ушки на макушки,И в знанья сложатся слова:«Онегин: I глава.Теперь в подробности вникаем:Чтоб быть тотчас же на плаву,Сначала все мы прочитаемПодробно первую главу.Учебной практике послушны,Мы класс распределим по душам.И распадается наш класс:Четыре группы – в самый раз.И группа первая отнынеВсе воспитанью посвятит.Вторая группа подтвердит:Образование – святыня.А третьей выучить не леньОнегинский занятный День.Четвертая без предисловий,Имея к Пушкину любовь,Всегда должна быть наготовеНам подсказать, что будит кровьВ герое, в авторе. ПороюСтоль разные они, не скрою.Но что такое может быть,Что их могло объединить?Итак, вот группы все готовы -Что для учебы – первый знак.И первый завершен этапРаботы нашей, столь толковой.Но не тревожьтесь, боже мой,Нас вскоре ждет этап второй.Теперь задания другие Всем нашим группам предстоят.В учебно-творческой стихииОпять же важен результат.Теперь на кон поставлен с вамиОбразованье, воспитаньеИ день, что прожил человек,И дата: XXI век.Четвертой группе мы покажемЗаданье сложности иной.Уже онегинской строфойРебята нам про все расскажут.Итог получим без сомненья:Готовое произведенье.ПредметыЗамечу вкратце и про это,И оговорка здесь нужна.Проект направлен на предметы:Литература, МХК.Несет он (очень важно это)И кое-что из этикета.А также (это в наше дни)Ему история сродни.Строкою первой величавоПро дядю, честного вполне,Чья собственность всегда в цене,Проект еще восходит к праву. Да хоть какой возьми предмет -А Пушкина где только нет!КлассПрограмма выбрана богато.Но, думаю, что в самый разСюда подходит класс девятый(Он интересный есть у нас.)Продолжительность проектаА времени? Считайте сами.Согласно этакой программеДа как пойдут у нас дела(То месяца примерно два). А коль в подробности вдаваться,Да дел, конечно, здесь не счесть.Вечернее же время естьДля подготовки презентации.Увы, и это не предел.Ворует время тот, кто смел!Основа проектаДидактические цели. Ожидаемые результаты обученияНе перечислить б в самом деле(И это – снова результат)Здесь дидактические цели?И мы их расположим в ряд.Во-первых: к классике вниманье,(А это есть образованье.)Работа в группах как примерПедагогических манер.Еще свободное мышленье,В век девятнадцатый ходьба.И, примеряя на себяЕго, всех пригласить к общенью.И творчески создать главу:«Как в XXI я живу?».Образовательных стандартовТеперь коснемся мы слегка.В девятом классе очень жарко,Литература – тяжела.Но если путь не бесконечен,То Пушкин, как «Онегин», вечен.И выберет его главой(Да хоть когда) стандарт любой!Верна учебная программа: «Онегин» всем необходим.Мы пошагаем вместе с ним,А если группы и устанут,То Пушкин снова тут как тут:«Благословен наш тяжкий труд!»Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопросСоставить, в общем-то, непросто(Ну а кому сейчас легко?).Сеть направляющих вопросов,Да так, чтоб было глубоко!Но этот путь для нас привычен:Итак, в чем сходство и различьеМежду Онегиным и мной?Вот вам один вопрос простой.Другой вопрос сердца тревожит,И это все хотели б знать.«А мы вот с вами так не можем,Гулять, знать языки, читать?»Но разность есть, само собой,«Между Онегиным и мной».Вопрос, он главный, право слово,И он проекта естество.И составляет он основуУма и дела моего.А это все хотели б знать: «Зачем «Онегина» читать?Проблемные вопросы учебной темыИ вот еще на эту темуВопросы в статусе проблемных.Что изменилось в человеке,И сколь на нас влияет век,Как изменился человекСегодня, в XXI веке?Насколько, более того,Подвижна нравственность его?Учебные вопросыА дальше задаем мы просто,Чтоб нам в учебе повезло,Одни учебные вопросы:К примеру: «Кто такой Дидло?».Или Истомина на сценеЗвезда? И кто ее заменит?Ужель театр всегда в чести?И стоит ли туда идти?Потом вне всяческих открытийМы от души поговоримОб экономике и Смите,О кризисе. Что делать с ним?И кто про что, а я – про это:Что главное во всем – ответы…Прим. редакции. Полностью необычный проект, методическая суть которого изложена в стихах, представлен на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru в разделе «Методика». Там же необходимые приложения – презентации по теме, наконец, главный результат труда учителя и его учеников – «новая глава», сочинение в стихах «Евгений Онегин XXI века».Ирина ЛЬВОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №6 имени академика А.Н.Крылова города Алатыря Республики Чувашия, победитель XII конкурса «Сто друзей»
Комментарии