search
main
0

Пушкин, Гоголь и мировая культура. Главный принцип – отсутствие побежденных

О гениях можно говорит бесконечно. Тем более о таких, как Александр Пушкин и Николай Гоголь. Особенно в год празднования 210-летия со дня рождения поэта и 200-летия со дня рождения писателя. Поэтому в городском Дворце творчества юных (Аничковом дворце) на 11-й Международной научной юношеской конференции «Санкт-Петербург, Пушкин, Гоголь и мировая культура» участников было, как никогда, много. 148 молодых исследователей из разных регионов страны приехали в город на Неве, чтобы поделиться собственными открытиями.

По словам Галины Сергеевой, директора культурно-просветительского общества «Пушкинский проект», в первый год проведения число участников конференции насчитывало 20-30 человек из Петербурга и Ленинградской области. Но интерес к русской литературе, а также высокий уровень мероприятия, ведь в числе его организаторов Санкт-Петербургский государственный университет, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), привлекли к участию в конференции представителей других регионов и зарубежных стран.

– Прежде всего мы решили привлечь к нашему делу детей Балтии, – рассказывает об этапах развития конференции Галина Сергеева. – Мы соседи, но дети все меньше и меньше знают о России, Петербурге, о культуре, литературе.

Как заметила Галина Сергеева, конференция – это еще и конкурс. По его итогам определяется десятка или «пятнашка» лучших. Эти участники становятся лауреатами и награждаются дипломами, ценными подарками. Однако основной принцип конференции – отсутствие побежденных. Поэтому существует целая серия поощрительных призов.

Конференция, как живой организм, требует изменений. И недавнее новшество – обучение учителей русского языка и литературы. Причиной его введения, по словам научного руководителя конференции, доктора филологических наук, профессора Владимира Марковича, стала разница в понимании учителей и учеников, что такое научно-исследовательская работа, олимпиада и сочинение. К примеру, в исследовательской работе обязательны использование новых материалов, новый подход. В исследовании нельзя браться за темы, где можно высказать одни банальности после великих филологов. Целесообразнее брать локальные темы, где можно обнаружить, если это краеведение, допустим, новый адрес, новую дату, нового героя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте