search
main
0

Пульс времени: летопись самых интересных событий рождается здесь

Медиаобразование - увлекательно и полезно

В условиях новых вызовов, с которыми сталкивается наше общество, воздействие медиасреды на человека, а в особенности на тех, чье сознание только формируется, превратилось в сложнейшую проблему современного образования. Во многом на решение этой проблемы и направлен новый проект предпрофессионального образования системы столичного образования «Медиакласс в московской школе». С 1 сентября у ребят 10‑го класса школы №504 в рамках участия в этом проекте в числе 66 школ города появилась прекрасная возможность расширить горизонты познания в области медиапространства.

Медиа- и тележурналистика, радио- и фотожурналистика, журналистика в социальных сетях, PR и связи с общественностью – это направления, в которых дети могут попробовать себя реализовать еще в школе.

Под руководством директора Андрея Михайловича Корягина 504‑я активно развивается в сфере медиаобразования, и именно системная работа образовательной организации в этом направлении сделала ее одним из лидеров медийного школьного образования Москвы.

Еще в 2015 году мы стали победителем городского проекта «Школа новых технологий». Было принято стратегически важное решение большую часть гранта направить на совершенствование материально-технической базы. По итогам общественных обсуждений было закуплено оборудование для школьной типографии. И уже в декабре 2015 года вышел первый номер школьной газеты «Лицейский вестник». Газета выпускается как в бумажном, так и в электронном виде. Над ее выпусками работают все участники образовательных отношений: дети и родители, учителя и воспитатели, педагоги-психологи и логопеды… Выпуская школьную газету, мы приобрели огромный опыт не только в написании статей и интервьюировании, но и в фотожурналистике, дизайне, верстке, рекламе…

Чуть позже в школе №504 была создана собственная телестудия. Снято огромное количество фильмов о повседневной жизни образовательного комплекса, об уникальных событиях (например, о сеансе связи с Международной космической станцией).

С 2013 года в школе работает дизайн-бюро «Лицеист». Именно им при участии детей был разработан единый корпоративный стиль учреждения, который делает нас узнаваемыми среди множества других образовательных учреждений.

С 2018 года мы стали принимать активное участие в городских и всероссийских проектах развития медийного образования: медиатон, марафон школьных СМИ, «Большая игра»…

Летом 2021 года десятиклас­сники успешно прошли два этапа испытаний для зачисления в медиакласс: онлайн-тестирование и творческое задание – написание эссе.

Задача, которую поставили перед собой педагоги и администрация школы, – выпустить подготовленного в области медиатехнологий выпускника, обладающего компетенциями для создания разнообразного мультимедийного контента, – реализуется через разные направления деятельности.

В учебном плане медиакласса увеличено число часов на гуманитарные предметы – русский язык и литературу, обществознание, английский язык, а также на информационные технологии. Появились новые для ребят специализированные курсы «Журналистика и медиа», «Технологии медиапроизводства». Также по итогам учебы в 10-11‑м классах планируется создание каждым учащимся медиапродукта в рамках подготовки индивидуального проекта (это могут быть моделирование визуальных сред, разработка рекламных и информационных продуктов, телевизионная, печатная, радийная, кинематографическая продукция, сайты). Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые (в духе коллаборации).

Продумана и систематизирована внеурочная деятельность, где в рамках стажировок ребята учатся у профессионалов звукорежиссуре, операторскому делу, фотожурналистике, интервьюированию, ведению блога, разработке и созданию сайтов. В ближайших планах – стажировки по ораторскому искусству, верстке газеты, сценаристике. Необходимо отметить, что даже в условиях пандемии и дистанционного обучения мы находим возможность организовать полноценную работу в этом направлении. А формат дистанта помогает решить задачу развития цифровой грамотности участников проекта.

На базе профильного центра школы уже более пяти лет раз в месяц проводится школа выходного дня. Мероприятие решает задачи ранней профилизации и специализации обучающихся. В образовательных субботах участвуют сотрудники вузов-партнеров, которые проводят семинары, лекционные и практические занятия. Здесь создана качественная материально-техническая база: типография, компьютерные классы с современным программным обеспечением, трансформируемые учебные пространства, фото- и видеостудия. Обучающиеся медиакласса оттачивают свои навыки на практике, учась видео­монтажу, интервьюированию, верстке и макетированию газеты.

Каждый учебный день десятиклассника медийного класса насыщен разными интересными делами, встречами: открытие выставки «Космические династии» в школьном музее «Из истории освоения космоса», интервью с летчиком-космонавтом, Героем РФ, заместителем председателя управляющего совета школы Романом Юрьевичем Романенко, освещение школьных и городских событий, создание фотолетописи и видеоархива школы, посещение клуба встреч с интересными людьми.

Вместе с учителями, школьными кураторами проекта десятиклассники включились в городскую игру «Кинотайм» в рамках городского образовательного проекта «Московское кино в школе». В этой игре обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание отечественного кинематографа, логику, смекалку, командный дух и навыки сотрудничества.

Уже есть первые пробы пера. Десятиклассники активно печатаются в школьной газете «Лицейский вестник», разрабатывают детскую версию газеты «Лицейский вестник – медиакласс», размещают свои печатные материалы и видеоролики на официальных страницах школы в социальных сетях ВК, «Инстаграм», Facebook. Также перед ними поставлена задача продвижения школы в Интернете. Уже сегодня планируется проводить занятия, связанные с развитием технических, аналитических, организационных навыков детей, для успешной работы в этом направлении.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В рамках перспективы дальнейшего развития программы медиакласса в школе проводится работа по ранней профилизации. В 2021-2022 учебном году в школе открыты 5‑й и 8‑й промедиаклассы. Уже сейчас ребята учатся делать первые шаги, осваивая медиапространство. Помогают им в этом не только опытные учителя, но и десятиклассники из медиакласса, а также наши партнеры: представители СМИ, сотрудники вузов.

Несмотря на свой юный возраст, ребята активно пишут заметки, учатся основам медиатехнологий. Углубленное изучение русского языка и обществознания позволяет сформировать навыки создания текстов различных жанров, а кружок «Журналистика» уже сегодня имеет в своем составе детей, которые связывают свой дальнейший профессиональный путь со СМИ.

Ребята уже опробовали свои силы в открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в 2020-2021 учебном году, в компетенции «Видеопроизводство», в которой у школы есть призер – Алексей Петров. В системе дополнительного образования создано объединение «Видеопроизводство для начинающих», на занятиях которого дети снимают видеоролики в формате TikTok, а также изучают мультипликацию.

«Уча других, мы учимся сами» – именно эти слова Сенеки лежат в основе организации разной совместной деятельности: «педагоги – дети», «дети – дети», «дети – родители». Для реализации проекта педагоги школы прошли курсы повышения квалификации в МГУ имени М.В.Ломоносова «Методика преподавания медиадисциплин в школе», используется богатый опыт работы в рамках медиатона – практико-ориентированных соревнований по направлениям мультимедиа, фестиваля школьных СМИ и других городских мероприятий.

Мы уделяем большое внимание развитию нашей материально-технической базы. В рамках проекта школой закуплено современное медиаоборудование, которое помогает осваивать самые современные программы медиа­направленности: современное программное обеспечение, петличные и репортерские микрофоны, фото- и видеоаппаратура, планшеты.

Медиаобразование – это сложно, но крайне увлекательно и полезно! Планов на будущее много: создание мультипликационной студии «Мульти-пульти», дальнейшее развитие школьной медиастудии, новые стажировки и практики по стилистике, медиаинфографике, экожурналистике, цифровому сторителлингу, рекламному бизнесу. Кроме того, работа на настоящих медиа­площадках города, расширение партнерских связей с участниками проекта.

У каждого проекта есть критерии оценивания. Главный критерий и показатель его эффективности – это востребованность полученных знаний, конкурентоспособность выпускника школы и, конечно, результативность деятельности на конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Движение вперед – способ развития, школы в том числе. Реализация городских программ и проектов дает школе мощный толчок к развитию и способствует достижению поставленных целей.

Наталья МАВЛЕЕВА, заместитель директора по содержанию образования школы №504;
Ирина ПРОТОПОПОВА, старший учитель школы №504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте