В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии «Оскар». С одной стороны, выбор киноакадемиков оказался очевидным. С другой – вызвал недоумение.
Визионеры против экспериментатора
Премию в категории «Лучший фильм» получила картина Алехандро Гонсалеса Иньяриту «Бёрдмэн». Из восьми других претендентов самую ощутимую конкуренцию ему составляли «Отрочество» Ричарда Линклейтера и «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона. И «Отель», и «Бёрдмэн» – яркие визионерские штуки, которые цепляют зрителя в первую очередь формой и лишь затем – содержанием. Действительно, один фильм – шкатулка со сладким марципаном, другой – якобы однокадровая история. И то, и другое привлекает. В свою очередь «Отрочество» – серьезный и долгий кинематографический эксперимент, который создавался на протяжении двенадцати лет по мере того, как вырастали и взрослели исполнители главных ролей. Это – глубокая драма взросления, причем не только мальчика, но, в первую очередь, его родителей. И если бы американские киноакадемики выбрали фильм Линклейтера, церемония завершилась бы триумфом независимого кино. Однако выбор пал на аттракцион, что в очередной раз доказало: умному кино сложно одержать победу над пусть тоже неглупым, но больше развлекательным конкурентом.
Подфартило
Надо заметить, что киноакадемики прямо-таки влюбились в «Бёрдмэна». Они наградили его не только в категории «Лучший фильм», но также отметили Алехандро Гонсалеса Иньяриту за его режиссуру, вручили статуэтки команде сценаристов и отдали премию «Оскар» оператору Эммануэлю Любецки. То есть призы почти во всех основных категориях достались «птичьей» истории. Хотя, по большому счету, успех фильма – заслуга Любецки, который сумел все снять так, будто за два часа в картине нет ни единой монтажной склейки.
Кроме того, было бы неплохо наградить актера Майкла Китона, сыгравшего в фильме главную роль. В эту работу он вложил так много личного. И, вообще, «Бёрдмэн» для него – настоящий прорыв в слегка застоявшейся карьере. Но нет, академики выбрали Эдди Редмэйна, который сыграл ученого Стивена Хокинга в байопике «Вселенная Стивена Хокинга». Видимо, тем самым решили отдать дань уважения не столько актерской игре, сколько знаменитому английскому физику-теоретику.
А вот самой ожидаемой актерской победой стал триумф Джулианны Мур в номинации «Лучшая женская роль» за работу в картине «Все еще Элис». Мур сыграла женщину с болезнью Альцгеймера, за что уже была удостоена «Золотого глобуса», а теперь – и первого в своей карьере «Оскара». Неплохой подарок к грядущему юбилею…
Ложка меда и ложка дегтя
Тем, кто болел за «Отрочество» должно быть приятно, что хотя бы актриса Патриция Аркетт получила награду как исполнительница «Лучшей женской роли второго плана». Конечно, хотелось бы победы самой картины или статуэтки для Ликлейтера в режиссерской номинации. Но, тем не менее, Аркетт большая умница и самоотверженно отработала в этом долгом и непростом проекте. Так что «Оскар» вполне заслуженный.
А вот главное разочарование в ходе церемонии ожидало тех, кто болел за российскую драму «Левиафан» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Андрея Звягинцева обошел Павел Павликовски. «Оскар» отправляется в Польшу – его вручили черно-белой камерной драме «Ида». В данном случае американские академики проголосовали за аскетичность формы (чего не скажешь про «Бёрдмэна») и глубину содержания. Кроме того, «Ида» возвращает нас в сравнительно недалекое, но тяжелое прошлое, что особенно актуально в год 70-летия Победы над фашизмом.
Победители «Оскара-2015»
«Лучший фильм» — «Бёрдмэн» «Лучшая режиссерская работа» — Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн») «Лучшая женская роль» — Джулианна Мур («Все еще Элис») «Лучшая мужская роль» — Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга») «Лучшая мужская роль второго плана» — Дж.К.Симмонс («Одержимость») «Лучшая женская роль второго плана» — Патрисия Аркетт «Отрочество» «Лучшая операторская работа» — Эммануэль Любецки «Бёрдмэн» «Лучший фильм на иностранном языке» — «Ида» (Польша) «Лучший адаптированный сценарий» — «Игра в имитацию» «Лучший оригинальный сценарий» — «Бёрдмэн» «Лучший дизайн костюмов» — «Отель \”Гранд Будапешт\”» «Лучший грим и прически» — «Отель \”Гранд Будапешт\”» «Лучший художник-постановщик» — «Отель \”Гранд Будапешт\”» «Лучший анимационный фильм» — «Город героев» «Лучший документальный фильм» — «Гражданин четыре» «Лучший саундтрек» — «Отель \”Гранд Будапешт\”»
Фото: imenno.ru; film.ru; okino.ua
Комментарии